» » » Геологи выяснили точное происхождение золота

Геологи выяснили точное происхождение золота
Добавил sdvig 26 ноября 2017 Просмотров: 149
Геологи выяснили точное происхождение золота

Исследованиями золота занимались ученые из Аргентины, Австралии, Чили, Испании и Франции. Они изучили несколько образцов вулканических пород, которые до этого отобрали в южноамериканской Патагонии. Именно эта провинция, расположенная на территории Аргентины и Чили, считается едва ли не самой золотоносной на Земле.

Очень тонкие нити природного золота нашли в ксенолитах, которые зародились в мантии планеты и оказались на поверхности после извержения вулкана. Это подтверждает теорию происхождения золота, которую выдвигали раньше. Предполагалось, что драгоценный металл поднимается на поверхность Земли именно из мантии.

Ученые пришли к выводу, что мантия под золотыми месторождениями уникальна. Она отделяет ядро от земной коры примерно в 70 километрах от поверхности Земли под континентами и 17 километрах под океанами. Исследователь Хосе Мария Гонсалес Хименес из Университета Гренады в Испании отметила важность последнего открытия. «Поиск золота веками стимулировал миграцию, экспедиции и даже провоцировал войны. Но тайна его происхождения всегда была одной из главных в области генезиса полезных ископаемых», — пояснила она.

Ранее швейцарские эксперты выяснили, что золото может не только появляться из-под земли, но и уходить в нее обратно. Оказалось, что в стране ежегодно утекает около 43 килограммов чистого золота. Все они уходят по канализации в сточные воды.