» » » NASA нашло новую планету в далекой звездной системе

NASA нашло новую планету в далекой звездной системе
Добавил sdvig 15 декабря 2017 Просмотров: 247
NASA нашло новую планету в далекой звездной системе

14 декабря, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщило об открытии планет Kepler-90i и Kepler-80g. Об этом говорится на официальном сайте NASA.

Открытие сделала команда, работавшая на космическом телескопе Kepler. Астрономы, которые занимаются поисками внеземной жизни с помощью телескопа с 2009 года, использовали методы машинного обучения от Google.

Всего Kepler нашел как минимум 30 тысяч возможных планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Исследователи запрограммировали компьютеры так, чтобы те отличали слабые сигналы планеты с помощью нейронной сети. Именно благодаря этому и обнаружили Kepler-90i и Kepler-80g.

Старший инженер-программист Google AI и разработчик искусственного интеллекта Кристофер Шеле рассказал, что нейронная сеть зафиксировала слабые транзитные сигналы от ранее пропущенной восьмой планеты, которая вращается вокруг звезды Kepler-90 в созвездии Дракона, когда просеивала данные Kepler.

Это первый раз, когда звездную систему с таким же количеством планет, как у Солнечной системы, нашли в глубоком космосе.

"Впервые с тех пор, как наши предки обнаружили планеты Солнечной системы тысячи лет назад, мы знаем наверняка, что наша солнечная система не является единственным рекордсменом по количеству планет. Звездная система Kepler-90, это как мини-версия нашей Солнечной системы. У вас есть маленькие планеты внутри и большие планеты снаружи, но все располагается гораздо ближе", - отметил астроном Эндрю Вандербург.

Кроме того, специалисты NASA назвали открытие "очень удачной находкой", так как в будущем с помощью искусственного интеллекта, возможно, обнаружат и другие неизвестные планеты.

"Как мы и ожидали, есть захватывающие открытия, которые скрываются в архивных данных Кеплера, ожидая правильного инструмента или технологии, чтобы раскопать их. Это открытие показывает, что наши данные будут сокровищницей для исследователей на долгие годы", - подчеркнул директор отдела астрофизики NASA в Вашингтоне Пол Герц.