» » » Ученые NASA: На спутнике Сатурна найдена жизнь

Добавил sdvig 4 февраля 2018 Просмотров: 234
Ученые NASA: На спутнике Сатурна найдена жизнь

В атмосфере Титана ученые обнаружили соединения, наличие которых может говорить о жизнедеятельности микроорганизмов в метановых океанах спутника Сатурна. К такому результату исследований пришли эксперты NASA, передает Phys.org.

Известно, что исследователи обнаружили элементы винилцианида в атмосфере Титана на высоте около 200 километров, благодаря использованию комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array (Чили). Наибольшая концентрация молекул была зафиксирована в областях над южным полюсом спутника. При низких температурах, ниже минус 179 градусов Цельсия, которые характерны для Титана, винилцианид должен концентрироваться в капли.

По предположению исследователей, это соединение принимает участие в формировании клеточных мембран микроорганизмов, скорее всего, живущих в метановых океанах спутника.

Во время моделирования ученые заметили, что в северном полушарии Титана винилцианида должно быть достаточно для формирования 10 тысяч клеток в одном кубическом сантиметре, что составляет в десять раз больше микроорганизмов, чем бактерий в прибрежных районах океанов Земли.