» » » Австралийские ученые обнаружили в ДНК новые структуры

Австралийские ученые обнаружили в ДНК новые структуры
Добавил sdvig 26 апреля 2018 Просмотров: 129
Австралийские ученые обнаружили в ДНК новые структуры

В Австралии ученые обнаружили в клетках человеческого организма необычные структуры ДНК - i-мотивы (intercalated-motif, i-motif). Ранее их удавалось получить только в лабораторных условиях, в живых клетках их нашли впервые. Об этом сообщает Nature Chemistry.

"Сильнее всего мы удивились, когда увидели, что зеленые участки - i-мотивы - появляются и исчезают время от времени. Так мы узнали, что они формируются, разрушаются и возникают вновь", - отметил один из авторов работы Махди Зераати.

Сообщается, что структура i-мотива - крестообразный узел, в котором цитозин "сплетается" с цитозином на той же цепи. Впервые ученые обнаружили такие конструкции в 1990-х - тогда i-мотивы удалось получить искусственно. Наиболее пригодной для них оказалась кислая среда, нехарактерная для организма человека, поэтому исследователи сомневались, что эти структуры когда-нибудь обнаружатся в человеческих клетках.

Чтобы найти их, австралийские ученые создали микроскопический "инструмент" iMab - особый фрагмент антитела, способный распознавать i-мотивы и связываться с ними. Эти фрагменты не соединяются со спиральными структурами ДНК и нетипичными конструкциями других типов. iMab снабдили светящимися метками и ввели в человеческие клетки, принадлежащие к нескольким клеточным линиям. Это позволило установить, где именно в клеточных ядрах располагались i-мотивы.