» » » Американские ученые обнаружили гигантскую галактику-"фонтан"

Добавил sdvig 8 ноября 2018 Просмотров: 63
Американские ученые обнаружили гигантскую галактику-"фонтан"

Примерно в миллиарде световых лет от Земли американские ученые обнаружили огромную галактику-"фонтан", сообщает Science Alert.

Сверхмассивная черная дыра в ее сердцевине "выплескивает" холодный молекулярный газ, который падает обратно в черную дыру и снова питает цикл.

Необычное явление также называют "фонтаном" - это галактическое "средство переработки" зведообразовательного материала. "Фонтан" обнаружили в галактике в основе кластера, известного как Abell 2597.

"Возможно, это первая система, в которой мы находим четкие доказательства как притока холодного молекулярного газа в сторону черной дыры, так и оттока или поднятия из струй, испускаемых черной дырой. Сверхмассивная черная дыра в центре этой гигантской галактики действует как механический насос в фонтане", - отметил Грант Тремблей с Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики.

Известно, что обнаруженная черная дыра "выбрасывает" газ на расстояние в 30 000 световых лет.