Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Общество » Резюме: как «продаться» подороже?
Общество

Резюме: как «продаться» подороже?

Поделиться:


Сегодня найти работу по душе становится всё сложнее. Работодателям надоели стандартные собеседования и типовые резюме. Теперь на соискателей орут, курят в лицо, говорят гадости. Зачем издеваться над сотрудниками?

Но многих из соискателей это не останавливает. В борьбе за должность они готовы на всё. Даже петь на автостоянке, если это требует работодатель. Но как заинтересовать работодателя, не встречаясь с ним? И почему многие идут не в бизнес-колледж, а в фотостудию? Пришёл устраиваться программистом и попал на деньги. Кто и как пытается нажиться на доверчивых соискателей? К примеру, могут сказать: хочешь тут у нас работать, заплати сорок тысяч.

Для того чтобы проверить сотрудников, боссы придумывают всё новые и новые задания.

Обычные собеседования устарели, считают многие из них. Теперь на соискателей кричат, заставляют бегать вокруг стола, швыряются ручками и рвут интервью. Это стресс-интервью – способ проверить, выдержит ли человек нервную, напряжённую работу. В интервью с соискателями могут включать различные психологические тест-методики, не самые приятные, в том числе и связанные с провокациями. К примеру, в самом начале собеседования можно создать видимость потери резюме, а потом достать его из мусорной корзины. Или дать задание рассказать о себе, и в это время делать вид, что слушаешь крайне невнимательно, например, звоня намеренно по пустячным делам кому-либо. Когда соискатель всё же выдержал эти первые два испытания, можно раскритиковать его одежду. Ну, и в самом конце задать вопрос, например, о том, а нравится ли опрашивающий соискателю. Это, чтобы совсем сбить его с толку. Вот если и здесь соискатель не оплошал, то могут переходить к следующим этапам. Причём впоследствии сама работа может оказаться гораздо более спокойной, чем такое стресс-резюме.

Работодателя можно впечатлить, даже не встречаясь с ним, достаточно отправить ему собственное видеорезюме. В нём соискатель может рассказать о себе, но при этом он демонстрирует свой стиль поведения, показывает манеру разговора и жестикуляции. Можно показать и свои навыки работы с компьютером, например, продемонстрировать, насколько быстро получается набирать текстовый материал.

После съёмки отснятый материал редактируется и отправляется на дальнейшую обработку. С помощью специальных программ видеоматериал из трёхчасового спрессовывается в трёхминутный или даже одноминутный. Необходимо выбрать самые яркие и впечатляющие дубли, где соискатель говорит и выглядит по-настоящему убедительно. В состав видеорезюме может включаться не только собственно «картинка», но и важная информация о соискателе: когда и где работал, какое образование получил, а также какие достижения к данному моменту.

Жанр видеорезюме ещё только развивается. И не только в странах СНГ, но и во всём мире. В России более тысячи кадровых агентств, несколько сотен сайтов для поиска работы. На пяти крупнейших порталах в общей сложности почти тридцать миллионов резюме. Пока что видеопрезентацию делают единицы соискателей. Так что, если добавить в свою анкету на сайте ссылку на ролик, шансы, что работодатели заметят именно этого соискателя, возрастут в несколько раз.

В России несколько десятков компаний готовы снять вам подобные видео. Обычно это стоит от 5 до 20 тысяч российских рублей. Правда, сценарий, скорее всего, придётся придумывать самому.

Многие руководители уверены: нет лучше способа проверить потенциального сотрудника, чем дать ему тестовое задание. Например, юной журналистке могут дать задание провести сложное интервью или написать материал о каком-нибудь ответственном деле.

Иногда надо просто удивить того человека, к кому хочешь попасть на работу. Это правило особенно эффективно срабатывает там, где требуется актёрское мастерство, артистизм. Здесь нужны и харизма, и способность к изложению материала, и, возможно, какие-то нестандартные навыки. Иногда достаточно показать свою фантазию, смелость, не побояться показаться смешным, бесцеремонным и даже нагловатым. Яркие нестандартные поступки действительно довольно часто помогают устроиться на заветную должность.

И действительно, что нужно сделать, когда хочешь устроиться на работу? Нужно себя прорекламировать. Ну, а какая реклама продаёт? Та, которая удивляет, которая цепляет «за душу». Почему нужно быть оригинальным кандидатом? Очень просто: потому что это работает. Многие эксперты в сфере кадровой политики уверены, что в этом нелёгком деле, устройстве на работу, не столько важны собственно профессиональные навыки, сколько оригинальность. Удивить работодателя, показать себя ярче других – самый надёжный, верный способ найти работу.

Но перебарщивать тоже не стоит. В любой компании есть своя корпоративная культура. Одеваться на собеседование всегда стоит строго: костюм или хотя бы скромный офисный наряд. Ни один работодатель не любит неряшливых сотрудников. И главное – удивлять будущего босса стоит чем-то реально относящимся к вашей будущей профессии.

К примеру, если просто взять и встать на стул, то такого человека тоже надолго запомнят. Но произведёт ли это правильное, адекватное впечатление, это большой вопрос.

Но иногда работодатели способны и нажиться на доверчивых соискателях. К примеру, для начала они могут заставить пройти первоначальное платное обучение. При этом часто само обучение оказывается профанацией, на деле же предлагают, скажем, вместо должности программиста, которая и декларировалась в газетном или сетевом интернете, должность менеджера по продажам. Иногда это делают неявно. Говорят, например, что вы будете программистом, но в обязанности программиста как раз и будут входить элементы деятельности менеджера по продажам. Например, способность впихивать товар. Могут потребовать и начальную плату – а это уже приёмы сетевой маркетинг. Вот такие компании лучше всего просто избегать.