Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Спорт » Тренер Ефимов: подставил или подставился?
Спорт

Тренер Ефимов: подставил или подставился?

Поделиться:

Тренер Ефимов: подставил или подставился?

 

  Надежда Остапчук, 31-летняя легкоатлетка, заняла первое место 6 августа на Олимпиаде в Лондоне (третья олимпийская золотая медаль). В третьей попытке она показала феноменальный для себя результат, 21 метр 36 сантиметров, опередив свою соперницу  Валери Адамс на 66 см. Казалось, для золотой медалистки всё складывалось хорошо…

  И вдруг такая трагедия: 13 августа Международный олимпийский комитет после очередного контроля сообщает о положительной допинг-пробе и, как следствие, о дисквалификации метательницы ядра. Комитет сообщил: в обеих допинг-пробах легкоатлетки (первая была взята перед соревнованием, вторая – непосредственно после состязания) был обнаружен допинг – метенолон. На этом основании Исполнительный комитет МОК по рекомендации Дисциплинарного комитета постановил спортсменку исключить не только из легкоатлетических соревнований, но и из состава спортсменов-участников Олимпиады-2012, а также обязал Надежду Остапчук вернуть диплом, медаль, аккредитацию и олимпийскую идентификационную карту.

  Надежда клялась тогда, что не принимала запрещённый препарат и заявила, что намерена честно завоёвывать свою же олимпийскую золотую медаль, на этот раз уже e МОКа. Многие СМИ тогда предположили, что Остапчук банальнейшим образом подставили. Очень трудно было поверить в то, что спортсменка решилась на такой глупый шаг. Об этом говорила и она сама, и другие спортсмены. Действительно, метенолон считается «древним, допотопным» препаратом. Во-первых, он не даёт нужного эффекта за один раз; его нужно регулярно попринимать хотя бы недельку, а лучше две, чтобы он положительно повлиял на результат соревновательной деятельности. За один приём он может подействовать разве только как общеукрепляющее средство, а тогда лучше принять настойку женьшеня или лимонника – они не запрещены для приёма перед соревнованием на Олимпиаде. Во-вторых, метенолон задерживается в организме в течение довольно длительного периода; период его полувыведения 10-14 дней, при этом обнаружить его не сложно и после этого срока. В-третьих, если уж принимать этот препарат, то лучше принимать его внутривенно, а не перорально, так как во втором случае пока он достигнет цели, половина его подвергнется распаду или просто будет блуждать в организме «не в тех местах». Что не мешает его обнаружению на допинг-пробах. Да и начало действия отодвигается. И вот, наконец, прозвучала официальная версия Национального олимпийского комитета, немало озадачившая всех заинтересованных лиц. Александр Ванхадло, директор НАДА (Национального антидопингового агентства), сообщил на пресс-конференции о завершении расследования и заявил, что найден тот человек, который потчевал Остапчук метенолоном. Этот человек – Александр Ефимов, её личный тренер! По словам пресс-секретаря, тренер дал легкоатлетке допинг незаметно ещё 30 июля после того, как Надежда прошла допинг-контроль по международной линии. И хотя Остапчук ехала на Олимпийские игры как лидер мирового сезона, тренер мотивировал свои действия сомнениями в способностях Надежды добиться удачи на соревнованиях.

  По словам А. Ванхадло, наиболее сложно было выяснить, как именно допинг мог попасть в организм спортсменки. За последние 6 месяцев Остапчук 15 раз сдавала допинг-тест, и все пробы оказывались отрицательными. Сама спортсменка категорически отрицала употребление препарата и приводила множество доказательств в пользу этого. В результате проведённого расследования, которое закончилось 14 сентября, выяснилось, что метенолон был назначен её персоналом без ведома Остапчук и получила она препарат скорее всего с едой. Ванхадло сказал, что Ефимов, её тренер, уже во всём сознался.

 

Тренер Ефимов: подставил или подставился?

 

  Белорусская федерация лёгкой атлетики и НАДА приняли решение о дисквалификации тренера на 4 года, а легкоатлетки – на один год. А. Ванхадло подчёркивает: случай исключительный, здесь нет вины самой спортсменки, она понятия не имела  о намерениях А. Ефимова. Данное решение отправлено в МОК; если в комитете с ним согласятся, решение останется в силе. После этого в журналистской среде посеялось ещё больше недоверия и на пресс- конференции Ванхадло был озадачен вопросом журналистов о том, не послужил ли личный тренер Надежды громоотводом. Однако же он прокоментировал, что признание Ефимова было добровольным, и никто не заставлял его что-то писать. Просто ему были озвучены некоторые достоверные факты, о которых агентству стало известно. На вопрос, почему столь опытный наставник «подсунул» такой «древний» препарат, о котором однозначно можно было сказать, что он «спалит» на допинг-контроле в Лондоне, Ванхадло также нашёл, что ответить: а просто ничего больше не было на тот момент. Что попалось на глаза, то и дали. Сам Ефимов может иметь его в легальном порядке.  

  Позже в Прессболе появилось интервью с самим тренером, где он рассказал, как он дал спортсменке допинг в чашке с кофе! Он подмешал его в кофе, надеясь на то, что препарат даст хороший терапевтический эффект, и организм Надежды будет более защищён от стрессов на Олимпиаде. Кроме того, он полагал, что к моменту следующей пробы допинг полностью выйдет из организма или разложится.

  Спасать бедную Остапчук таким образом? Такую возможность не рассматривает даже сама спортсменка. Ведь Александр Николаевич ей заменил родную мать, когда та умерла! В это не верят и те, кто знают Ефимова. Что же, официальное расследование завершено, но вопросов стало больше, чем ответов, и важнейший среди них: тренер подставил или подставился?