Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Здоровье » Ученые назвали неожиданную пользу голодания
Здоровье

Ученые назвали неожиданную пользу голодания

Ученые назвали неожиданную пользу голодания

Если время от времени сажать организм на голодную диету, результаты превзойдут ожидания.

Периодическое голодание даст мозгу больше энергии, улучшит память и повысит способность к обучению. К такому сенсационному выводу пришли американские ученые, сообщает Daily Mail.

Исследователи из Национального института старения (National Institute on Aging) установили, что если кормить мышей через день, их когнитивные функции улучшались, более того, у них вырастали новые нейроны. Ранее были проведены исследования, подтвердившие пользу голодания для лечения возрастных болезней и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

По словам руководителя лаборатории неврологии Института доктора Марка Мэттсона, прерывистое голодание заставляет организм переключаться: он начинает брать энергию не из образующейся в печени глюкозы, а непосредственно из жировых клеток, что, в свою очередь, стимулирует активность мозга.

Принцип здесь тот же, что в популярной кетоновой диете, продолжает Мэттсон. Когда организм берет энергию из жировых клеток, они преобразуются в кетоны. "Кетоны воздействуют непосредственно на нервные клетки и стимулируют производство белка BDNF, ответственного за рост нейронов. Поэтому у человека улучшается память, процесс обучения протекает легче", - объяснил доктор.

Специалисты обнаружили, что эффект от периодического голодания длится неделю или две. При этом они подчеркивают, что важно именно время от времени голодать а не просто начать употреблять меньше калорий. Люди, сидящие на низкокалорийной диете, не показали никакого улучшения умственных способностей.

Маттсон сравнивает периодическое голодание с занятиями физкультурой: пока человек тренируется, эффект есть, когда бросает - все возвращается на круги своя.

Каков же должен быть режим питания для тех, кто хочет поумнеть? Ученые считают, что в неделю надо 2 дня голодать, а 5 - питаться в обычном режиме. Только тогда можно будет рассчитывать на существенное улучшение работы мозга.