Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Здоровье » Ученые опровергли популярный миф о нервных клетках
Здоровье

Ученые опровергли популярный миф о нервных клетках

Ученые опровергли популярный миф о нервных клетках

Ученые доказали, что нервные клетки восстанавливаются и продолжают формироваться в центре памяти на протяжении всей жизни человека. Соответствующие результаты исследований были опубликованы в медицинском журнале Letter, сообщает 24 канал.

Нейрофизиологи изучили фрагменты гиппокампа, изъятые в первые часы после смерти из мозга 28 человек от 14 до 79 лет, которые погибли вследствие автокатастрофы или других причин, не связанных с заболеваниями нервной системы.

Таким образом, ученые выяснили, что самовосстановление некоторых стволовых клеток действительно ухудшается с течением жизни человека. Однако это не имеет никакого влияния на скорость и частоту возникновения новых нейронов в центре памяти.

По словам ученых, старение все же сказывается на мозге: сосуды хуже снабжают его кровью, а новые клетки реже формируют связи с соседями.

В дальнейшем ученые планируют изучить мозг людей с болезнью Альцгеймера.

Стоит отметить, что до 60-х годов бытовало мнение, что у взрослых млекопитающих гибель нервных клеток компенсируется за счет перераспределения функций среди других нейронов. В 1962 году ученые наблюдали процесс нейрогенеза у крыс, а в 1998 году впервые было определено, что новые нейроны образуются и у взрослых людей.