Как стало известно буквально на днях, уже в первых месяцах следующего года может быть объявлено о создании нового холдинга МАЗ-КамАЗ.
Сообщил об этом первый вице-премьер В. Семашко. В соответствии с подробностями данного проекта, будет создана холдинговая структура, которая получит соответствующие пакеты акций двух компаний. При этом компания МАЗ передаст 75 процентов + 1 акцию, а КамАЗ – 49,9 процентов акций. Компании подписали договор с Chadbourne & Parke LLP и Sorainen. Этот концерн проведет юридическую экспертизу на предмет возможности заключения и выполнения договора доверительного управления всеми акциями от обеих компаний. По словам вице-премьера, в том случае, если решение относительно эффективности новой структуры будет положительным, а предпосылок для этого множество, в самые ближайшие месяцы буде решаться вопрос с уставными документами. Условным наименованием данной совместной структуры будет «Росбелавто».
Говоря о преимуществах, которыми будет обладать новый холдинг, Семашко акцентировал свое внимание на открытии рынка. Отмечается, что сегодня номенклатурный ряд двух сторон является очень схожим, что является причиной множества неоправданных расходов, связанных с подготовкой производства. Конечно, это не может не оказать влияния на себестоимость продукции. Если усилия сторон будут объединены, а техническая политика будет единой, это позволит добиться экономии существенных средств. Преимущество, которое имеет очень большое значение для белорусской стороны, связано с возможностью задействования «Автокомпонентов».
Тем не менее, есть и определенные минусы в данной ситуации. Так, например, при слиянии компаний не исключается некоторое сокращение производственной компетенции МАЗа. Много пользы планируется получить и от того, что будет реализован проект, в котором участвует ОАО «Интеграл» и российское ОАО «Росэлектроника». Это позволит белорусам получить доступ на рынок России. Помимо всего прочего, планируется выполнение прямых поставок продукции. А это существенная экономия средств предприятия.