» » » В России построят самый большой в мире электросамолет

В России построят самый большой в мире электросамолет
Добавил Lurjex 19 июля 2017 Просмотров: 95
Российский электросамолет станет не только бесшумным и экологически безопасным, но и самым большим в мире в своем классе. Проект, разрабатываемый Национальным исследовательским центром "Институт имени Н.Е. Жуковского", предполагает строительство 19-местного мини-лайнера. В то время как все зарубежные самолеты на электричестве рассчитаны максимум на одного-двух пилотов.
Электрический самолет Sunseeker I. Фото: wikipediaЭлектрический самолет Sunseeker I. Фото: wikipedia

Это стало возможным благодаря уникальным высокотемпературным проводникам, которые производят в Москве. Новая технология позволяет производить мощные легкие двигатели. Или, как говорит гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Михаил Гордин, "масштабируемые". Хотя обычно при увеличении мощности электродвигателя сразу же возрастает его масса, и самолет просто не может подняться в небо. Теперь эта проблема может быть решена.

"Электрический двигатель основан на эффекте высокотемпературной сверхпроводимости. В основе -жидкий азот и специальный проводник, который при температуре минус 196 градусов обладает эффектом нулевого сопротивления, - рассказал "Утру" Гордин. - Как результат, высокий коэффициент полезного действия и совершенно другие возможности".


По словам директора института, пока сформирован проект, в рамках которого создается демонстратор этой технологии мощностью 500 кВт, или 680 лошадиных сил. Он и будет испытываться на летающих лабораториях.
"Чтобы поднять в воздух 19-местный самолет, нужно четыре таких двигателя, примерно 2 мегаватта, - продолжает Гордин, - но благодаря демонстратору мы сможем подстроиться под летные требования, проверить "весовую эффективность", как работают все системы".

Airbus E-FAN. Фото: wikipediaAirbus E-FAN. Фото: wikipedia

Принцип гибридно-электрической силовой установки заключается в следующем: генератор вырабатывает электроэнергию, буферные аккумуляторы ее накапливают, а двигатели используют для движения винта.
По словам разработчиков, через три года должно прийти четкое понимание, как конструировать двигатель. А на следующем этапе уже непосредственно будет создаваться электросамолет.

При этом он будет существенно отличаться от западных разработок. Так, в 2014 г. компания Airbus на авиасалоне Ле Бурже представила электрический двухместный E-FAN. Но его мощность всего 80 л.с., да и размерами он с небольшой автомобиль. Впрочем, как и швейцарский Solar Impulse на электродвигателях с солнечными батареями, который в 2015 г. попытался облететь Земной шар. По словам Гордина, сравнивать эти проекты с российской разработкой не совсем корректно.

"Эти самолеты на обычных двигателях и аккумуляторах. Если мы увеличим их мощность, то они станут низкоэффективными по массе. А с применением нашей технологии этого не произойдет", - считает Гордин.


Но пока самолет еще не создан. Его судьба будет решаться через три года. Если разработчику удастся доказать эффективность сверхпроводников в авиастроении, а не только в электроэнергетике, проект будет развиваться дальше. Направление очень перспективное, электродвигатели уже активно применяются в автомобилестроении. По прогнозным оценкам, к 2050 г. может быть построен первый электрический авиалайнер на 150-180 пассажиров. А в дальнейшем электросамолеты могут заменить реактивные. По крайней мере, пассажирские.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: