Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Птушко Александр Лукич
Режиссеры

Птушко Александр Лукич

Поделиться:
Птушко Александр Лукич


Александр Лукич был выдающимся сценаристом, оператором и кинорежиссером. Родился в городе Луганске, 18 апреля 1900 года. Родился 18 сентября. Образование получал в 1923-1926 годах, в Институте народного хозяйства города Москвы. Александр Лукич был очень разносторонним человеком и поэтому работал и журналистом, и художником, и даже в Союзе строителей Москвы секретарем орготдела.

В 1927 начал свою карьеру художника комбинированных съемок и художника мультипликатора на киностудии «Мосфильм». А с 1944 года стал директором киностудии «Союзмультфильм». Также Птушко проявил себя в режиссуре комбинированных съемок фильмов «Зоя», «Секретарь», «Парень из нашего города», в 1960 года стал художественным руководителем творческого объединения детских фильмов в киностудии «Мосфильм». Исполнял обязанности профессора Всесоюзного государственного института и заведовал кафедрой на художественном факультете.

Птушко Александр Лукич запомнился нам как очень разносторонний и уникальный человек, он постоянно искал в киноискусстве новые, уникальные возможности, не боялся экспериментировать, был отличным художником и новатором.

Еще задолго до того, как Александр Лукич появился в кинематографе, попробовал себя в корреспонденции и конструировал кукол, и эта последняя профессия особенно сильно заинтересовала его. Так в 1928 году, на экранах появился целый цикл, где был один герой – это такой себе Братишкин, Птушко проявил себя в этом мультфильме в качестве талантливого режиссера. Позже его главный герой, который был обычной кукольной фигурой, стал графически-плоским. Постановка первого объемного и звукового мультфильма «Властелин быта», вышедший в 1932 году, также принадлежит Александру Лукичу. Но главной гордостью Птушка, стал один из самых знаменитых и значительных фильмов того времени, – это «Новый Гулливер», где персонажи мультфильма были взаимосвязаны с живыми актерами. Постановка была очень сложной, потому что были задействованы полторы тысячи кукол, разных по характеру и внешности.



По истечению 3 лет, его успех повторился, Александр Лукич снял фильм «Золотой ключик», где были задействованы актеры и куклы, и применялись самые совершенные методы и способы в комбинированных съемках. После этой премьеры, Птушка утвердили на должности директора художественно-призводственного объединения объемной мультипликации на киностудии «Мосфильм».

В тот период, когда была война, Александр Лукич работал в Алма-Ате, на Центральной объединенной киностудии. Там он был руководителем комбинированных и трюковых съемок для множества картин. Птушко является участником создания батальных сцен в таких поистине великих фильмах, как «Небо Москвы», «Зоя», «Парень из нашего города», «Секретарь райкома».

Но на этом великий режиссер и сценарист не остановился. В 1946 году он начал создавать постановку игровых фильмов. В экранизацию пошли и былины, и сказки. «Каменный цветок» - это была первая его работа в этом жанре и произвела большой фурор в кинематографе. Приз за цвета на IМКФ в Каннах, Государственная премия СССР, - эти все награды, которые получил Александр Лукич Птушко, за его талант и неординарные способности. Фильм «Садко» был вторым фильмом в этом жанре и также завоевал очень престижную награду в Венеции «Серебряный Лев».

Этот человек был поистине великим в области кинематографа и в 1969 году получил достойнейшее звание – Народный артист.



В 1973 году 6 марта, Птушко Александр Лукич ушел из жизни. Тысячи поклонников его творчества пришли провести великого сценариста и режиссера в последний путь. Птушко был похоронен на Новодевичьем кладбище.