Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Страны и города » «Черный день», или шопинг по-американски
Страны и города

«Черный день», или шопинг по-американски

Поделиться:

«Черный день», или шопинг по-американски

 

Этот день – пятница и его родина – США.

 

Что же это такое?

Первую пятницу после Дня Благодарения называют черной. В этот день начинаются всевозможные распродажи. Эта традиция возникла не так давно. Предпосылки для ее формирования начали проявляться еще в 19 веке, а в таком виде, как ее празднуют сейчас, «черную пятницу» стали отмечать в 1966 году. Если День благодарения – это четвертый четверг ноября, то «черная пятница» припадает на время 23-29 ноября.

 

 

Какие планы на пятницу?

Около 140 миллионов жителей США планируют «отпраздновать» этот день,  а именно окунуться в мир распродаж. Так они хотят сэкономить, ведь на рождественские праздники придется покупать немало подарков. Фактическое начало «черной пятницы» - вечер четверга, то есть Дня Благодарения. По подсчетам Национальной Федерации ритейлеров, 140 миллионов – это лишь те, кто будет покупать через интернет-магазины или спецмагазины, а это уже на 7 миллионов больше чем обычно.

 

 

Шопинг в четверг начнут около четверти потенциальных покупателей. Всплеск заказов через Интернет заставит в праздничный веер выйти на работу тех владельцев и работников магазинов, которые не хотят потерять прибыль. Но все же около 70 % покупателей начнут покупать подарки именно в пятницу, по традиции. Все остальные будут покупать, как в пятницу, так и в субботу,  и в воскресенье.

 

 

Работа магазинов в Black Friday

Хотя и этот день не считается официальным праздников, но большинство работающих берут отгул в этот день. Не повезло только работникам интернет-магазинов, которые должны обслуживать немереное количество клиентов. Открываются магазины намного раньше обычного – на рассвете, а то и в полночь . Самые оперативных покупатели могут получить невероятные скидки, это делается для привлечение как можно большего количества народа в магазины.

 

 

Когда впервые произнесли термин «черная пятница»?

Впервые его официально зафиксировали в 1961 году в Филадельфии. Тогда он не был наполнен таким оптимистичным смыслом, ведь им обозначили жуткие пробки на дорогах после праздника. Эйб С. Роузен (известный рекламщик) выдвинул предложение заменить «черную пятницу» на «большую пятницу», но эта инициатива не нашла большого количества откликов среди жителей. Поэтому пятница так и осталась черной.

 

 

Что хорошего для ритейлеров?

Благодаря таким распродажам можно привить «массовую любовь» народу к той или иной марке. Покупатели под восторгом от невероятных скидок, которые иногда превышают 50% от обычной цены, могут даже создавать группы фанатов какого-то бренда или магазина. Таким образом, торговые сети освобождают прилавки от залежавшегося товара, и плюс к этому зарабатывают о себе хорошие отзывы.

 

 

Люди заранее готовятся к этому дню: занимают очереди в магазинах, выбирают товары.

Некоторые крупные компании имеют проблемы в связи с этим днем. Всё потому, что интернет-провайдеры могут незаконно размещать в сети информацию о скидках этой компании на время распродаж. Это влияет на количество покупателей и повышает риск конкуренции.

 

 

«Черный» ноябрь

Современные люди часто совершают покупки с помощью мобильных устройств, что повышает деятельность интернет-ритейлеров. Они начинают активизироваться еще за месяц до «черного» дня. По словам Майкла Виво, главы Cox Target Media, «черная» пятница, в ее традиционном понимании, ушла в прошлое по этой причине. По мнению экспертов, теперь наступило время «черного» ноября, а не только одного дня.

Сколько потратят американцы во время праздничных покупок, станет известно скоро. Например, в 2012 году они израсходовали 579,5 миллиардов долларов (на 3,5% больше предыдущего года).

 

 

Роль Black Friday в культуре

После формирования такого явления, этот день стал объектом внимания многих. В нем находили следы масскульта, которая формирует человека-потребителя. Привлек он также и последователей интеллектуального элитарного искусства,  которые давали понять, что такое дух 60-х-70-х г. 19 века, когда послевоенное поколение с легкостью могло найти удовольствие в материальных благах. Эта тема рассматривается в фильме 1996 года «Подарок на Рождество» и в одной из одноименных серий мультфильма «Южный парк».

К слову сказать, некоторые моменты фильмы не показываются до середины декабря, это связано с возможным негативным влиянием на сезон распродаж.

 

 

«Черная пятница» в интернете.

Этот термин давно припал по душе интернет-магазинам. В этот день они максимально привлекают покупателей, благодаря всевозможным скидкам, акциям, сертификатам и прочего. «Черная» пятница» – хороший рекламных ход. Именно так можно создать группы постоянных покупателей, ведь с помощью такой хаотической передачи информации можно как нельзя лучше разрекламировать себя.

 

 

В сети также распространено такое явление как Киберпонедельник. Он предназначен для тех, кто в пятницу выбрал общение в семейном кругу, а не очереди в магазинах, или просиживание за компьютером в поисках нужного товара.  Это достаточно правильный ход, если взять во внимание иногда сумасшедшие погони за понравившимся товаром (это касаться в первую очередь необдуманных поступков в борьбе за эксклюзивными детскими игрушками).

Но все же есть люди, которые самоотверженно стоят в очереди еще с ночи, в надежде получить необходимый товар. Такие клиенты, несомненно, на пользу, как обычным магазинам, так и интернет-порталам, которым с каждым годом нужно проявлять как можно больше активности для удовлетворения потребностей посетителей.