Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Здоровье » Ученые случайно открыли убийцу рака
Здоровье

Ученые случайно открыли убийцу рака

Ученые случайно открыли убийцу рака

Американские ученые случайно открыли антитело, которое присоединяется к иммунным клеткам и заставляет их атаковать раковую опухоль. Статья об этом открытии опубликована в журнале Science Immunology.

"Когда мы изучали особую группу Т-клеток, предположительно предотвращающих развитие аутоиммунных заболеваний, у нас появилась идея: если рак является своеобразным антиподом этих расстройств, то тогда мы можем использовать наши наработки для того, чтобы "включить" иммунную систему, а не "выключить" ее", — говорит один из авторов статьи нейробиолог Говард Уайнер из Гарвардского университета.

Известно, что иммунные клетки крайне редко пытаются проникнуть внутрь опухоли, чтобы начать уничтожать ее изнутри. По одной из гипотез, так происходит потому, что клетки умеют вырабатывать "сигналы паники", которые заставляют так называемые "регулирующие Т-клетки" не давать другим иммунным клеткам атаковать рак.

Команда нейробиологов под руководством Уайнера несколько лет работает над лечением рассеянного склероза. Проводя эксперименты с мышами, биологи заметили, что у здоровых грызунов в мозге было необычно много особых Т-клеток, которые отсутствовали в нервной ткани у мышей с рассеянным склерозом и при этом присутствовали в большом числе в раковых опухолях.

Исследователи предположили, что эти Т-клетки, защищающие мозг от атак иммунитета, могут мешать другим клеткам иммунной системы проникать в раковые опухоли. Эту идею проверили при помощи антител, созданных для подавления подобных Т-клеток в мозге мышей.

Добавив эти антитела в культуры иммунных клеток, ученые обнаружили, что противораковая активность последних повысилась, потому что способности Т-клеток вырабатывать "сигналы паники" оказалась блокирована.

Затем нейробиологи проверили, смогут ли эти антитела способствовать уничтожению опухоли в теле мышей. Эксперимент показал, что антитела действительно заставляли иммунные клетки проникать внутрь опухолей, благодаря чему их рост или замедлился, или полностью остановился, причем такая реакция наблюдалась сразу для нескольких типов рака – меланомы, рака прямой кишки и рака мозга.

Более того: попытка повторно внедрить раковые опухоли в организм мышей через несколько месяцев закончилась неудачей, поскольку животные выработали своего рода "иммунитет" к раку.

На то, чтобы приспособить эти антитела для работы в организме человека и провести клинические испытания, потребуется несколько лет, а возможно, и десятилетие.