Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Страны и города » Наш песенный шатурский край!
Страны и города

Наш песенный шатурский край!

Поделиться:
Наш песенный шатурский край!

Из давних времен берут свои истоки привольные мотивы, песни нашего района. С тех пор, когда на берега красивой реки Поли стал заселяться рабочий и служивый люд. Приезжали многочисленными семьями, целыми родовыми кланами, привозя с собой самобытную фольклорную культуру родных мест. Русское пение, особенно в нашей местности, имеет разнообразную палитру и колорит, содержит уникальные варианты голосового исполнения, как сольного, так и хорового. В памяти старожилов города бережно сохраняются до нынешних часов старинные колыбельные, свадебные обрядовые, венчальные, праздничные, застольные вариации, хороводные и ярмарочные. Передаются из поколения традиции, требования, установленные предками к форме, внутреннему и внешнему содержанию национального, великорусского вокального этноса.Справка о жанрах, видах и подвидах В музыкальной терминологии существуют определенные понятия, которые классифицируют, разделяют характеристику того, что поет наш народ. К ним, в первую очередь, относятся:

  1. минор;
  2. мажор:

Что это такое ? Более понятной, для широкой аудитории, будет сравнение с театральными действиями, такими как:

  • драма (то, что печальное, трагичное, плачевное), минорная окраска;
  • комедия.(веселое, радостное, смешное), мажорный акцент:

К ним относятся остро сюжетные частушки, прибаутки, былинные сказания, баллады, притчи. В позднем периоде бытовые романсы, популярные песенки из кинофильмов, мультипликации. Жители деревень Дубасово, Бакшеево, Лемешево, Керва, вблизи озер Власевское, Лемешинское, Бордуковское,вносят в свои напевы интересную гипотезу, подтвержденную научными доказательствами, о метеоритном происхождении этих водоемов. Известны и другие факты о преданиях. Например, речитативный сказ о том, как ушла под воду часовня, построенная на береговом склоне озера Смердячье, вместе с находившимся там дьяком, откуда и пошло словосочетание: «смерть» и «дьячка».Современные реалии Шатуры в этом народном творчестве. Продолжает развиваться, умножаться востребованность в сфере духовного общения наших земляков и век кибернетики, компьютеризации. Не заслонили седые века, новомодная трескотня шоу, безвкусица шлягеров, хитов истинную привязанность и любовь простого населения к доступному выражению чувств, событий, торжественных моментов.