Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » В атмосфере Венеры была сфотографирована радуга-глория

В атмосфере Венеры была сфотографирована радуга-глория

В атмосфере Венеры была сфотографирована радуга-глория

Европейским космическим аппаратом «Венера-Экспресс» были сделаны снимки уникального явления – радуги-глории в планетарной атмосфере Венеры.

Глорию описывали совместно немецкие, американские и российские астрономы. С этим описанием можно ознакомиться в научном журнале Икарус. Так же для этого можно зайти на сайт Космического агентства Европы. Глория – это особый вид радуги. Она может появиться при световом отражении на сто восемьдесят градусов в планетарной атмосфере. Она становится видна на совершенно прямой линии, которая соединяет Солнце с наблюдающим явление человеком. Поэтому радугу-глорию можно увидеть с борта пассажирского самолета, либо высоко в горах. О чем, кстати, свидетельствуют многочисленные любительские и профессиональные снимки в сети.

Этот оптический эффект – радуга-глория – может стать видимым при одном основном условии: водные капли, содержащиеся в планетарной атмосфере, должны быть ориентировочно равны в размерах. Результаты наблюдения данной глории в венерианской атмосфере подтверждает факт: внутренняя часть ее диаметра имела водные капли, отвечающие этому условию. Как отмечают астрономы, размер водных капель в венерианской атмосфере составлял чуть больше одного микрометра. Так же после спектрометрического анализа радуги-глории стало ясно: явление произошло не из-за одного поглощения в ультрафиолетовом спектре водных паров и кислоты серной, обнаруженных в планетарной атмосфере достаточно давно. Данное поглощение правильнее было бы связать и с наличием в венерианской атмосфере частиц хлорида железа и твердой серы.

Европейский аппарат «Венера-Экспресс» был выведен на венерианскую орбиту осенью пятого года. Ему понадобилось шесть месяцев, чтобы достичь поверхности планеты. Он непрерывно работает вот уже восемь лет, по сей день. Аппарат оборудован инфракрасными и ультрафиолетовыми спектрографами, магнитометром и приборами для плазматических исследований.