Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Найдена самая яркая звезда в Галактике

Найдена самая яркая звезда в Галактике

Найдена самая яркая звезда в Галактике

В созвездии Индейца найдена сверхновая звезда, вспышка которой по яркости превосходит весь Млечный Путь в 20 раз.

Субо Донг из университета Пекина говорит: "Если честно, мы пока не знаем, какой механизм мог вызвать такой взрыв и служить источником энергии для сверхновой ASASSN-15lh. Ее изучение может привести к появлению новых теорий и открытию нового класса сверхновых, и мы с нетерпением ждем шанса дать ответы на эти вопросы в последующие годы".

Вспышка этой сверхновой произошла в июне 2015 года, в галактике APMUKS(BJ) B215839.70-615403.9, удаленной от нас на 3,8 миллиарда световых лет.

За четыре месяца она выделила столько энергии, сколько Солнце могло бы выработать за 90 миллиардов лет, что почти в 50 раз дольше, чем оно просуществует в текущем виде.

Помимо необъяснимой сверхвысокой яркости, ASASSN-15lh обладает крайне необычным спектром, который не похож на структуру излучения ни у одной другой яркой сверхновой.

Это дополнительно осложняет поиск возможных "прародителей" данной вспышки и объяснение того, как она смогла на мгновение, по астрономическим меркам, затмить свечение двух дюжин галактик вроде Млечного Пути.