Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Актеры » Михаил Абрамович Швейцер
Актеры

Михаил Абрамович Швейцер

Поделиться:

 

Михаил Абрамович Швейцер родился в Пензе 16 февраля в 1920 году. Когда ему было пять лет, вся семья перебралась в Москву. Михаил Абрамович учился во ВГИКе и окончил режиссёрский факультет. В начале 40-х гг он работал ассистентом режиссёра ЦОКС, а затем на знаменитой киностудии "Мосфильм". Нельзя не упомянуть о том, что Швейцер был ассистентом режиссёра на съёмках фильма "Человек №217". А с начала 50-х гг он уже становится режиссёром документальных картин на Свердловской киностудии.

 

Его дебют в качестве режиссёра-постановщика проходил в совместной работе с однокурсниками из ВГИКа А.М.Рыбаковым и Б.А.Бунеевым над картиной под названием "Путь славы" и при участии В.Я.Венгерова над картиной "Кортик".

 

Михаил Абрамович всегда испытывал неподдельный интерес к судьбам людей, как в значимые исторические эпохи, так и в условиях нравственных дилемм, которые так часто встречаются в жизни простых людей. Примером такой работы можно назвать его фильм о простом советском селе "Чужая родня", которая была навеяна повестью В.Ф.Тендрякова "Не ко двору". Другой, не менее яркий пример такой работы, картина "Тугой узел", также экранизация рассказа Тендрякова. "Тугой узел" всколыхнул ряды критиков, что привело к некоторой модификации картины, которая была направлена в основном на более лёгкое восприятие конфликтных ситуаций и характеров героев. Название картины также подверглось изменению - "Саша вступает в жизнь". Только по прошествии почти 30 лет Швейцер смог вернуть изначальный вариант картины, хотя также за некоторыми изменениями.

 

 

В 60-х гг Михаил Абрамович поставил очередной фильм, по тематике относящийся к историко-революционной сфере. Картина получила название "Мичман Панин". Необходимо упомянуть, что главная роль в фильме была отведена В.В.Тихонову. Эта картина оказалась очень успешной, и именно с неё начинается этап настоящей популярности Швейцера. С этого момента он был "допущен" в элиту советских кинорежиссёров. Михаил Абрамович был по-настоящему талантливым и тонким человеком. Не смотря на всю заурядность и крайнюю идеологическую направленность произведений той эпохи, он невероятным образом умудрялся представить их в своих картинах под оригинальным видением, своим видением... Речь идёт о таких произведениях, как "Время, вперёд!" В.П.Катаеву или "Бегство мистера Мак-Кинли" Л.М.Леонова. Но и это были не самые яркие творения М.А.Швейцера.

 

По настоящему свой талант он проявил при экранизации романов таких великих писателей, как Л.Н.Толстой и его произведений "Воскресенье" и "Крейцерова соната", И.А.Ильфа и Е.П. Петрова с их "Золотым телёнком", А.П. Чехова "Карусель" и "Смешные люди". Также это А.С. Пушкин и его "Маленькие трагедии", а также Н.В.Гоголь "Мёртвые души". В этих фильмах видно как Швейцер тонко и предельно точно воспроизводит характеры героев. Значение придаётся всему: взгляду, интонации, словам... Одинаково хорошо ему удаются комические, драматические и трагические сцены. Тонкая грань между фарсом и эксцентрикой - вот что удаётся уловить легендарному режиссёру. В 90-х гг Михаил Абрамович, к сожалению, не имел возможности реализовать все свои проекты, а идеи у него всегда были потрясающие. Тяжёлое время для страны, её экономики не обошло и отечественный кинематограф. И всё же, ему удалось снять два замечательных фильма - это "Как живёте, караси?" и "Послушай Феллини!". В последней картине главная и единственная роль отдана Л.М.Грученко.

 

В 1990 году Швейцеру было присвоено звание народного артиста СССР. Также он является лауреатом Государственной премии СССР 1977 года.

 

 2 июня 2000 года Михаил Абрамович скончался и был похоронен на Востряковском кладбище. Нельзя не упомянуть о том, что большая часть картин снималась совместно с его женой и талантливым режиссёром С.А.Милькиной.