Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Как отличить сомнительные предложения о работе от нормальных
Бизнес

Как отличить сомнительные предложения о работе от нормальных

Поделиться:

 

Считается, что в современной России и других странах бывшего СССР найти хорошую работу можно только по знакомству. Мол, даже хорошие специалисты в каких-то отраслях зачастую не могут в течение длительного времени найти себе подходящую вакансию, если ищут не через знакомых.

 

На самом деле это далеко не так. В больших городах всегда можно найти что-то стоящее, если хорошо поискать. Можно предварительно прочитать отзывы о работодателях, например – на сайте http://www.vnutri.org/tag/voronezh/. В каждом крупном городе издаются газеты типа «Вакансии» или «Работа». В них тоже бывают такие объявления, на которые можно обратить внимание. Только надо уметь находить такие объявления в общем списке.

 

Необходимо иметь в виду, что в таких газетах (и на соответствующих сайтах интернета) львиную долю объявлений составляют такие, которые носят сомнительный характер. Например, под формулировкой «требуется помощник в бизнес» может скрываться предложение заняться самым обычным сетевым маркетингом. Сетевой маркетинг (для тех, кто не знает) – это работа с неясными задачами и непонятной перспективой в плане заработка. Большинство адекватных людей такой работой заниматься не хотят. (Хотя, справедливости ради необходимо отметить, что те, кто все-таки устраиваются в такие структуры и проявляют настойчивость, нередко добиваются успеха. Но это удается лишь единицам).

 

Тем же, кто маркетингом заниматься не хочет, можно просто не реагировать на такие объявления. «Вычислить» такие предложения достаточно просто. Во-первых, в объявлениях они обычно употребляют такие формулировки, как «работа в офисе», «консультирование клиентов», «работах для всех», «возраст, прописка, образование значения не имеют» и т.д. Во-вторых, по телефону они обычно не говорят ничего конкретного – что за работа, какие обязанности. Они говорят так: «работа в офисе, с людьми, остальное мы вам скажем на собеседовании». Именно нежелание сказать что-то внятное по телефону является характерным признаком сетевого маркетинга. А если Вы все-таки решили прийти к ним на собеседование, то обратите внимание на обстановку в офисе. Как правило, такие фирмы имеют очень аскетичные помещения: только столы и стулья. Никакой офисной техники, никаких папок с кипами бумаг на столах, никакого оформления на стенах. Если вы пришли именно в такой офис, то смело можете разворачиваться и уходить. Ничего стоящего вам тут не предложат.