Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Общество » Резюме: как «продаться» подороже?

Резюме: как «продаться» подороже?
Добавил Эйлин 16 ноября 2012 Просмотров: 1 059
Резюме: как «продаться» подороже?


Сегодня найти работу по душе становится всё сложнее. Работодателям надоели стандартные собеседования и типовые резюме. Теперь на соискателей орут, курят в лицо, говорят гадости. Зачем издеваться над сотрудниками?
Но многих из соискателей это не останавливает. В борьбе за должность они готовы на всё. Даже петь на автостоянке, если это требует работодатель. Но как заинтересовать работодателя, не встречаясь с ним? И почему многие идут не в бизнес-колледж, а в фотостудию? Пришёл устраиваться программистом и попал на деньги. Кто и как пытается нажиться на доверчивых соискателей? К примеру, могут сказать: хочешь тут у нас работать, заплати сорок тысяч.
Для того чтобы проверить сотрудников, боссы придумывают всё новые и новые задания.
Обычные собеседования устарели, считают многие из них. Теперь на соискателей кричат, заставляют бегать вокруг стола, швыряются ручками и рвут интервью. Это стресс-интервью – способ проверить, выдержит ли человек нервную, напряжённую работу. В интервью с соискателями могут включать различные психологические тест-методики, не самые приятные, в том числе и связанные с провокациями. К примеру, в самом начале собеседования можно создать видимость потери резюме, а потом достать его из мусорной корзины. Или дать задание рассказать о себе, и в это время делать вид, что слушаешь крайне невнимательно, например, звоня намеренно по пустячным делам кому-либо. Когда соискатель всё же выдержал эти первые два испытания, можно раскритиковать его одежду. Ну, и в самом конце задать вопрос, например, о том, а нравится ли опрашивающий соискателю. Это, чтобы совсем сбить его с толку. Вот если и здесь соискатель не оплошал, то могут переходить к следующим этапам. Причём впоследствии сама работа может оказаться гораздо более спокойной, чем такое стресс-резюме.
Работодателя можно впечатлить, даже не встречаясь с ним, достаточно отправить ему собственное видеорезюме. В нём соискатель может рассказать о себе, но при этом он демонстрирует свой стиль поведения, показывает манеру разговора и жестикуляции. Можно показать и свои навыки работы с компьютером, например, продемонстрировать, насколько быстро получается набирать текстовый материал.
После съёмки отснятый материал редактируется и отправляется на дальнейшую обработку. С помощью специальных программ видеоматериал из трёхчасового спрессовывается в трёхминутный или даже одноминутный. Необходимо выбрать самые яркие и впечатляющие дубли, где соискатель говорит и выглядит по-настоящему убедительно. В состав видеорезюме может включаться не только собственно «картинка», но и важная информация о соискателе: когда и где работал, какое образование получил, а также какие достижения к данному моменту.
Жанр видеорезюме ещё только развивается. И не только в странах СНГ, но и во всём мире. В России более тысячи кадровых агентств, несколько сотен сайтов для поиска работы. На пяти крупнейших порталах в общей сложности почти тридцать миллионов резюме. Пока что видеопрезентацию делают единицы соискателей. Так что, если добавить в свою анкету на сайте ссылку на ролик, шансы, что работодатели заметят именно этого соискателя, возрастут в несколько раз.
В России несколько десятков компаний готовы снять вам подобные видео. Обычно это стоит от 5 до 20 тысяч российских рублей. Правда, сценарий, скорее всего, придётся придумывать самому.
Многие руководители уверены: нет лучше способа проверить потенциального сотрудника, чем дать ему тестовое задание. Например, юной журналистке могут дать задание провести сложное интервью или написать материал о каком-нибудь ответственном деле.
Иногда надо просто удивить того человека, к кому хочешь попасть на работу. Это правило особенно эффективно срабатывает там, где требуется актёрское мастерство, артистизм. Здесь нужны и харизма, и способность к изложению материала, и, возможно, какие-то нестандартные навыки. Иногда достаточно показать свою фантазию, смелость, не побояться показаться смешным, бесцеремонным и даже нагловатым. Яркие нестандартные поступки действительно довольно часто помогают устроиться на заветную должность.
И действительно, что нужно сделать, когда хочешь устроиться на работу? Нужно себя прорекламировать. Ну, а какая реклама продаёт? Та, которая удивляет, которая цепляет «за душу». Почему нужно быть оригинальным кандидатом? Очень просто: потому что это работает. Многие эксперты в сфере кадровой политики уверены, что в этом нелёгком деле, устройстве на работу, не столько важны собственно профессиональные навыки, сколько оригинальность. Удивить работодателя, показать себя ярче других – самый надёжный, верный способ найти работу.
Но перебарщивать тоже не стоит. В любой компании есть своя корпоративная культура. Одеваться на собеседование всегда стоит строго: костюм или хотя бы скромный офисный наряд. Ни один работодатель не любит неряшливых сотрудников. И главное – удивлять будущего босса стоит чем-то реально относящимся к вашей будущей профессии.
К примеру, если просто взять и встать на стул, то такого человека тоже надолго запомнят. Но произведёт ли это правильное, адекватное впечатление, это большой вопрос.
Но иногда работодатели способны и нажиться на доверчивых соискателях. К примеру, для начала они могут заставить пройти первоначальное платное обучение. При этом часто само обучение оказывается профанацией, на деле же предлагают, скажем, вместо должности программиста, которая и декларировалась в газетном или сетевом интернете, должность менеджера по продажам. Иногда это делают неявно. Говорят, например, что вы будете программистом, но в обязанности программиста как раз и будут входить элементы деятельности менеджера по продажам. Например, способность впихивать товар. Могут потребовать и начальную плату – а это уже приёмы сетевой маркетинг. Вот такие компании лучше всего просто избегать.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: