Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Опубликовано фото туманности Пузырь

Опубликовано фото туманности Пузырь

Опубликовано фото туманности Пузырь

В интернете появился снимок галактической туманности Пузырь, так же известной как NGC 7635, по случаю 26-й годовщины запуска орбиту телескопа "Хаббл" 24 апреля 1990 года, сообщается на официальном сайте NASA.

Изображение было снято в феврале этого года, когда туманность просматривалась особенно четко.

"Пока "Хаббл" делает свой 26-й оборот вокруг нашей родной звезды, солнца, мы отмечаем это событие эффектным снимком динамичного и увлекательного взаимодействия молодой звезды с окружающей средой", - отметил астронавт NASA Джон Грансфелд.

Туманность NGC 7635 находится на расстоянии 7,1 тыс. световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи и представляет собой остатки сверхновой звезды типа EN (эмиссионная туманность).

Туманность Пузырь выдувается звездным ветром от массивной звезды BD+602522. Рядом находится гигантское молекулярное облако, которое взаимодействует с пузырем. Оно сдерживает расширение пузыря, однако разрушается горячим излучением звезды, находящейся в центре пузыря. Излучение нагревает плотные области молекулярного облака, заставляя их светиться.

Открыл этот объект английский астроном немецкого происхождения Фридрих Вильгельм Гершель еще в 1787 году.

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=lbnMmJQ7XpE]