Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Актеры » Немного о карьере Алексея Серебрякова
Актеры

Немного о карьере Алексея Серебрякова

Поделиться:

Немного о карьере Алексея Серебрякова

 

Кинокарьера Алексея Серебрякова, рожденного в интеллигентной семье матери-медика и отца-инженера, началась в возрасте 13 лет, когда в газете был опубликован снимок Алексея и его преподавателя в музыкальной школы. Этот снимок попал в руки ассистенток Краснопольского и Ускова, которым показалось, что мальчик довольно сильно похож на Вадима Спиридонова – а именно в этот момент шли поиски исполнителя на роль его сына в картине «Вечный зов».

 

«Вечный зов» стал удачным началом, и после этого фильма Серебрякова стали приглашать и другие режиссеры. В период с 1978 по 1981 годы Алексей принял участие в съемках нескольких картин, среди которых – «Поздняя ягода» Филиппова, «Алые погоны» Гойды, «Отец и сын» Краснопольского и Ускова, «Смотри в оба» Уразбаева и «Последний побег» Менакера.

 

Немного о карьере Алексея Серебрякова

 

После окончания школы Алексей приехал в город Сызрань, где начал работу в драматическом театре, а вскоре смог поступить на актерский факультет ГИТИСа, на курс Олега Табакова, который окончил в 1986 году. После этого Серебрякова приняли в «Табакерку», театр-студию своего педагога, где он проработал примерно пять лет. Но, не получая удовлетворения от подобной работы, настал момент, когда он покинул театр.

 

1986 год ознаменован началом нового, более взрослого периода в кинокарьере Алексея Серебрякова. Наиболее известным фильмом из тех, в которых принял участие Серебряков, стала картина Герасимова «Забавы молодых», социально-психологическая драма, наделавшая в те годы достаточно шума. После этого многие режиссеры обратили внимание на то, что черты лица актера обладают определенной жестокостью, чем не преминули воспользоваться.

 

Немного о карьере Алексея Серебрякова

 

Отдельной строкой в жизни Алексея Серебрякова стоит выделить его роль в боевике «Фанат» Владимира Феоктистова, где он сыграл молодого каратиста, первоначально бывшего рэкетиром, однако впоследствии осознавшего ошибку и вступившего на тернистый путь борьбы с мафией. Картина имела значительный успех, и после ее выхода Алексею буквально посыпались предложения ролей бандитов, каратистов и подобных типажей. Но актер не желал слишком уходить в образ «крутого парня».

 

В 90-е годы Алексей снимался достаточно много; одна из самых заметных ролей этого периода – роль в боевике «Афганский излом», где одну из главных ролей исполнил итальянец Микеле Плачидо. Помимо этого были главные роли в комедии с элементами эротики «Обнаженная в шляпе», драме «Высшая мера», мелодраме «Ночь вопросов», и многих других фильмах.

 

Несомненно, одной из самых интересных ролей Серебрякова в этот период становится главный персонаж картины Ливнева «Серп и молот», действие которой происходит во времена 60-х. По сюжету Сталин дает разрешение на операцию по смене пола, и из Евдокии Кузецовой, ударницы труда, должен получиться мужчина – Евдоким Кузнецов. Изначально Алексей должен был сыграть и мужскую, и женскую роли, однако, когда стало понятно, что даже самый искусный грим не сможет убедить зрителей в том, что перед ними женщина, женская роль была предложена Евдокии Германовой. Итоговое же творение в корне не устроило Алексея серебрякова, и поэтому он даже хотел вычеркнуть из титров собственное имя. Однако, за эту работу на фестивале «Киношок», проходившем в Анапе, Серебряков завоевал приз «За лучшую мужскую роль».

 

Немного о карьере Алексея Серебрякова

 

Вторая половина 90-х была гораздо более спокойной в плане съемок; самая известная работа этого периода состоялась у Андрея Разенкова в картине «Тесты для настоящих мужчин». Большая заслуга в том, что роль состоялась, принадлежит жене актера, которая уговорила мужа поддержать дебютанта. Но все равно Серебряков остался не слишком высокого мнения об этой картине, говоря, что в этом фильме ему пришлось по большей части быть манекеном.

 

Начало нового века стало стартом для реанимации отечественного кинематографа, хотя и проходившей медленно.  Среди заполонивших экран криминальных сериалов немного выше остальных по уровню стоял «Бандитский Петербург», в который режиссер и пригласил Серебрякова. И, хотя первоначально Алексей и не собирался играть предложенную роль, участие друзей и личная просьба режиссера, тоже являющегося близким другом, сделали свое дело. Сериал всколыхнул интерес к актеру практически также, как и «Фанат». Это было в 200 году; тогда же Серебряков исполнил немного необычную для него роль в сериале «Империя под ударом».

 

Дальше были триллер «Шатун» и боевик «Десант», сериал о событиях 1877-1878 годов «Баязет», а также нашумевший многосерийный фильм «Штрафбат».