Актер, сценарист, режиссер, оператор, но в первую очередь человек, обладающий неповторимым мировоззрением и отношением к реальности. Своё видение жизни Александр Павлович отражал в ролях, сценариях и режиссерских задумках.
Родился Алесандр Павлович в Москве 17 января 1937 года. В 1962 году окончил ВГИК, факультет операторского мастерства. И уже, будучи оператором, снял фильм режиссера Г.Шенгелая «Аллавердоба».
Сам Александр Павлович считает себя консерватором придерживающийся лучших традиций выдержанных веками. О таких вековых традициях. В 1993 году была снята картина «В треугольном круге». Эта фильм рассказывал о чтимых традициях еврейской общины, которая жила высоко в горах. Для того чтобы правдиво отразить быт и традиции еврейского народа, режиссер жил восемь месяцев в такой общине. В итоге получилась история о небольшой еврейской общине которая жила далеко в горах Грузии г.Оми. В период когда распался СССР, многие жители этого города покинули его, уехав в Израиль. Лишь единицы остались ухаживать за старым кладбищем и синагогой.
Своим студентам Александр Павлович передает опыт режиссерского мастерства и отношение к кинематографу: « -надо знать кинематограф, но не подражать никому. Это обязательно. Любой плагиат, даже малейшая попытка скопировать что-то, разрушительны. Надо быть самим собой»
Не раз в своих фильмах Александр Павлович подчеркивал жизненную позицию. Многие его герои это тихие покорные люди, готовые идти по жизни, так как прикажет «судьба», принимая жизнь такой, какая она есть.
В первой режиссерской работе «Нуца» молодая девочка, подвергшаяся физическому насилию со стороны князя, покорилась той ситуации, в которой она оказалась, объясняя свою позицию как божью волю и неизбежность от судьбы. Тема насилия и реакции на него, стала одной из главных в работах Александра Павловича .Но тема смерти, как итог насилия, никогда не стояла во главе картины. Как считает сам автор не надо думать о смерти.
В фильме «Путь домой» насилие помогает понять герою себя и открывает глаза на реальность этого мира. Фильм «Ступень» подчеркивает духовное удушье, отражая бездеятельность и надежду на «авось» простого народа. Такой хаос в душах людей губит их, но и уйти от этого они не могут.
Друзья называют Александра Рехвиашвили закрытым человеком. Критики говорят о его работах «кафкианское кино» потому что оно подобно Кафке, который всю жизнь снимает как бы один большой фильм. Один критик сказал: - суть его произведений проста: как сохранить живую жизненность в мире… как сохранить живую реальность, вопреки тотальной обусловленности человеческих отношений и ситуаций.
Самой популярной картиной снятой А. П. Рехвиашвили стала «Ступень». В этой цветной картине, которую отобрали для каннского фестиваля, раскрывалась история молодого человека Алекси. В надежде изменить жизнь к лучшему он уходит от отца и мачехи. Но каждый вновь прожитый день ничего не меняет. К тому же узнав о смерти дорогого и любимого ему учителя, Алекси решает оставить работу в институте и отправиться в горное село, воспитывать детей и преподавать естествознание.
Александр Павлович ценитель крепкой мужской дружбы, которую можно пронести через годы. Об одном своем друге, которого, к сожалению уже нет в живых, он снял фильм. Это документальное видео, по словам Александра Рехвиашвили рассчитано больше для домашнего просмотра. Игорь Санович по словам Рехвиашвили, был человеком с замечательным русским языком, общавшийся со многими знаменитостями ,живой медиатор между ушедшим миром и миром, в нынешним. Этот фильм является одной из последних работ А.П. Рехвиашвили снятый в 2008 году.
Комментарии
Случайное
Найден изъян в браузере Firefox
14 января 2013
Яндекс тестирует конкурента Ответов
11 апреля 2018
Назван производитель самых надёжных
21 октября 2018
Снуд – стильное решение для холодов
22 октября 2014
Самые строгие отцы живут в Германии
16 октября 2016
Объявлена российская цена безрамочного
10 ноября 2017
Что дала людям советская власть?
22 октября 2017
Самые необычные дома в мире
23 декабря 2019