Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Биография Бергункера Адольфа Соломоновича
Режиссеры

Биография Бергункера Адольфа Соломоновича

Поделиться:



В сентябре 1906 года родился талантливый и очень известный в Советском Союзе и России  режиссёр Адольф Соломонович Бергункер.

 

Еще с раннего детства родственники и знакомые Адольфа замечали необыкновенную тягу парня к киноискусству. Важно так же отметить, что любовь к театру и кинематографии мальчику привили его родители, которые в достаточно юном возрасте приобщили его к данному искусству. В детстве Адольф был очень старательным и достаточно разносторонним мальчиком, его интересовало практически все и при этом ему еще удавалось во многом преуспеть. Это касалось как личных увлечений, так и учебы, к которой он так же относился достаточно серьезно. Немного позднее, благодаря своей настойчивости и упорству парню все же удалось, хотя бы немного приблизится к своей заветной и такой желанной для него мечте. Но до того как поступить в институт по окончанию общеобразовательной школы (в силу определенных обстоятельств) парню пришлось какое-то время поработать на должности счетовода, в местном Консервтресте (г.  Симферополь).

 

Следует так же отметить, что эти годы не прошли для молодого целеустремленного парня даром. Так как большинство молодых людей в силу своего возраста и неопытности не всегда могут найти в себе сил, вернутся, и сделать вторую попытку, там, где уже ранее имели не совсем удачный опыт и потерпели поражения. Позднее Адольфу все же удалось поступить в Институт, на факультет истории искусств (в мастерскую С. И. Юткевича) в котором он отучился пять лет, и который успешно окончил в 1930 году.

 

Первый опыт так называемой настоящей работы для молодого парня был достаточно удачным, так как сразу же после окончания института и защиты дипломной работы Адольфу повезло, и его приняли на должность ассистента режиссёра в достаточно популярной киностудии «Белгоскино». С каждым годом его карьера стремительно шла в гору, и это не удивительно, позднее большой талант и огромное количество гениальных творческих и постановочных идей были замечены и по достоинству оценены руководством другой более именитой на то время киностудии.

 

Так, с 1934 Бергункера приглашают на должность режиссёра в «Ленфильм». Позднее не менее успешно занимался дубляжом. Адольф Соломонович, за  период своей творческой деятельности успел поучаствовать во многих проектах, подавляющее  большинство которых стало особо успешными. Следует так же отметить, что этот человек был поистине легендарной личностью, об этом говорят практически все его работы. Люди (художественный персонал, актерский состав и другие), которые хотя бы раз в своей жизни пересекались с этим необыкновенным человеком, в плане творчества или каких-то личных взаимоотношений, все как один говорят о том, что Бергункер имел свой особый стиль и специальный подход. А так же он очень тонко чувствовал все элементы создаваемой ним кинокартины, вплоть до самых мельчайших подробностей.

 

 Большинство биографов Адольфа Соломоновича именно с этой особенностью его творчества, связывают необыкновенный успех всех его картин. Так как наверняка никто не станет спорить с тем, что практически все его работы (подавляющее большинство) стали несомненными и неподражаемыми шедеврами Российской и Советской киноклассики.

 

За годы своей активной режиссерской деятельности Бергункер подарил зрителям более двадцати уникальных кинолент. К числу самых известных кино-шедевров можно отнести такие фильмы: «Отцы и дети», «Дверь без замка», «Рядом с нами», «Родился я в Сибири», и многие другие не менее известные работы знаменитого метра кино.

 

Следует так же отметить, что так называемые первые шаги начинающего молодого режиссера в мире большого кино были так же достаточно заметными. Картины («Юность поэта», «Оборона Царицына», «Сокровища погибшего корабля» и др.) в которых Адольф Соломонович еще только раскрывал свой талант в качестве ассистента режиссёра, так же стали весьма популярными и очень полюбились советскому зрителю. И это не удивительно, так как все (без исключения) картины к которым прикоснулась рука мастера (Бергункера) можно назвать поистине неличными с глубоким психологическим смыслом и достаточно яркой сюжетной постановкой.

 

 Большинство картин Адольфа Соломоновича в свое время были очень высоко оценены Советскими властями. В основной список наиболее удачных, по мнению Советских чиновников и  деятелей культуры можно занести его тематические фильмы. А именно фильмы, которые связаны с военными событиями и сюжетами. Наиболее яркими и трогательными кинокартинами из этого списка были признаны такие фильмы как «Фронт», и «Мятежная заставаa». И это не удивительно, так как в основу сюжета этих кинопроизведений были положены реальные события, которые понятны и близки всем Советским зрителям, пережившим эти ужасные годы противостояния и борьбы.