Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Кулешов Лев Владимирович
Режиссеры

Кулешов Лев Владимирович

Поделиться:

 

 

Лев Владимирович Кулешов известен в России и за рубежом как теоретик кино и актер. Он снялся в таких известных фильмах как "Проект инженера Прайта", "Луч смерти", По закону", "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков", "Великий утешитель", "Мы с Урала" и многие другие.

 

Родился Кулешов Лев Владимирович 1 января 1899 года в помещичьей семье в Тамбове. Владимир Сергеевич, отец будущего актера, был выпускником училища живописи, зодчества и ваяния в г. Москва. Мать, в девичестве Шубина, Пелагея Александровна, до того, как вышла замуж, работала сельской учительницей.

 

Лев Владимирович закончил реальное училище в Тамбове. А через три года, после того, как умер его отец, но и с матерью перебрались в Москву. Тогда он начал брать частные уроки живописи, а затем поступил в Строгановское художественно-промышленное училище в первый класс. А в 1916 году, через год после поступления он стал вольным слушателем Училища живописи, ваяния и зодчества. Естественно, что поступил он на отделение живописи.

 

 

С 1916 года Кулешова приняли на кинофабрику, принадлежащую акционерному обществу "А. Ханжонков и К°" на должность художника. Тогда же, в 1917 году он опубликовал в журнале "Вестник кинематографии" свои первые теоретические статьи. В них он освещал проблему роли художника в процессе создания кино. Его основным кредо было утверждение кинематографа в качестве нового самостоятельного и очень яркого искусства.

 

Многие люди сомневались в том, что художник способен стать режиссером. Правда, после того, как свет увидела первая постановка Кулешова, в которой он выступил как режиссер («Проект инженера Прайта»), стало ясно, что они ошибались по сути, эта лента была экспериментальной, так как в ней были применены оригинальные способы монтажа.

 

Позднее режиссер говорил, что его впечатлила возможность совмещения действия, происходящих в нескольких местах.

 

 

После такого успешного дебюта Кулешов согласился на приглашение, поданное В. Гардином. Так он стал начальником подотдела перемонтажа и хроники. Теперь его работа была во Всероссийском отделе известного по всему СССР Наркомпроса. Занимались они научными опытами и исследования, которые рассматривали монтаж и определявшие его законы.Именно там режиссер и освоил технику монтажа. Тогда же он провел свой знаменитый эксперимент: чередовал один и тот же портретный кадр с разными другими кадрами. В визуальном ряду казалось, что эмоции у человека меняются. И только в 1962 году стало известно, что этот опыт в Европе назван именем Кулешова. Еще три других эксперимента с монтажом стали широко известны по всему миру: "Творимый человек", "Творимая земная поверхность" и "Танец".

 

С 1919 года, когда была организована Первая школа кинематографии Кулешов вел активную педагогическую работу.

 

 

Осенью 1922 года выпускники Кулешова по его руководством создали свой филиал школы кинематографии. Они работа над созданием новых приемов режиссуры и новыми приемами кинематографии в целом и актерской игры в частности. Каждый последующий фильм Кулешова становился еще и теоретической работой.

 

Но не только кинематограф был страстью Кулешова. Он безумно любил автомобили. В 1927 году он купил форд последней модели. Своей женой они путешествовали на достаточно большие расстояния: Таджикистан, Одесса, Ленинград. Режиссер даже принимал участие в автопробеге по дорогам страны.

 

После выхода фильма «Веселая канарейка» Кулешов получил славу также коммерческого режиссера. Неожиданно грузинское правительство предложило ему снять исторический фильм «Паровоз Б 1000» на революционную тематику.