Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Шаматава Отар Петрович
Режиссеры

Шаматава Отар Петрович

Поделиться:


Отар появился на свет в Тбилиси в пятидесятом году шестого августа двадцатого века. Грузинский мальчик рос любознательным и трудолюбивым. Он всегда любил находиться в центре внимания, чувствуя при этом себя большим и важным человеком, мнения которого слушаются его сверстники. Именно прирожденные качества артистизма помогли ему по окончании школы поступить, а потом впоследствии закончить архитектурный факультет академии искусств города Тбилиси.

 

В детства у Отара была мечта стать лучше всех и для этого он приложил очень много усилий. Именно в раннем возрасте он приучил себя идти выбранным путем до конца, минуя все препятствия и трудности. Впоследствии, он поступает в театр кино и искусства им. Ш. Руставели, где его руководителем стал Эльдар Шенгелая. Именно под его руководством он оттачивает творческие способности в качестве режиссера. По окончании института он работает генеральным продюсером телеканала «Имеди» города Тбилиси. Под его руководством телеканал существенно повышает свои рейтинговые позиции, значительно опережая конкурентов в плане насыщенности и разнообразия категорий телевизионных передач.

 

Его дебютом стал документальный фильм «Нато Вачнадзе», повествующий о яркой и насыщенной жизни актрисы, снискавшая лавры не только в звуковом кино, но и в немом. Судьба актрисы трагична – в достаточно молодом возрасте она гибнет в авиакатастрофе, и по мнению автора, к гибели красивой и восхитительной девушки мог приложить руки сам Берия, давно пытавшийся добиться ее благосклонности.

 

За период своей карьеры Отар снял несколько телевизионных лент – это «Дорогая М», «Фиеста» и ряд других. В 1990 году он получает приз на испанском фестивале за картину «Турандот», в 1993 году Гран–при в Португалии за фильм «Supta dapa».

 

На сегодняшний день режиссер Отар Шаматава входит в состав международной телеакадемии «Эмми», где принимает весьма активное участие. Также он успевает преподавать в институте искусств и кино, где неустанно добивается от слушателей одной из основных заповедей киноискусства, гласящая о том, что в кинематографе не должно быть повторения, хотя вы и должны знать первоосновы этого искусства. Ведь именно индивидуальность в постановочном цикле привлекает внимание зрителя, а не просто шаблон, по которому снимаются однотипные киноленты. Плагиат, как правило – это утопия, ведущая к вырождению мастерства режиссеров и постановщиков.

 

В двухтысячном году Шаматава возглавляет киностудию «Грузия - фильм», где и на этой должности развивает бурную деятельность, позволяющую студии набрать существенные преимущества по сравнению с другими аналогичными организациями.

 

На сегодняшний день грузинский режиссер Отар Шаматава занимается международным проектом – совместным украино-грузинским телефильмом. Название фильма – «Урсус – кавказский бурый медведь», и как поясняет Отар, истоки этой картины берут начало еще в советские времена, 1992-1993 года, где на самом деле существовал настоящий медведь. Именно тогда начался грузино-абхазский конфликт, и медведя хотела забрать одна из европейских организаций по защите животных. А Шаматава в шутку предложил свою кандидатуру поехать вместо медведя, в изготовленной студийным мастером шкуре. История понравилась другу Отара – режиссеру и сценаристу З. Буадзе, который вскоре придумал сценарий, и вот так появилась эта кинолента.

 

Фильму предполагается успех, который ему будут обеспечивать приглашенные К. Бланшет и Б Бенюк, мастера индивидуальной игры и артистизма. А учитывая тот факт, что маркетинговой политикой будет заниматься одна из самых лучших голливудских консультационных фирм, сумевшая в свое время занять лидирующее положение на рынке данных услуг, то успех просто гарантирован.