Сиверсен Владимир
Добавил vgyrgn 21 февраля 2012 Просмотров: 2 009

В 1873 году родился российский сценарист, оператор и режиссер Владимир Сиверсен, немецкого происхождения. Владимир был в числе первых, кто занялся конвертацией зарубежной кинопродукции, то есть обменом фильмами, для российских зрителей. В 1905 году Сиверсен открыл в Москве лабораторию по созданию русских надписей для фильмов Gaumont под названием “Гомон и Сиверсен”. Но предприятие провалилось после того, как фирма Gaumont открыла свое производственное отделение в Москве. И тогда Сиверсен решил предложить свои услуги организатору кинопромышленности, режиссеру и одному из первых пионеров кинематографа России Александру Ханжонкову.

 

Как вспоминает сам Ханжонков, ему захотелось купить оборудование лаборатории Сиверсена, которое состояло из съемочного устройства конструкции самого Сиверсена, двух кювет, двух барабанов и съемочного аппарата “Урбан”. Несмотря на образование инженера, Сиверсен очень любил кинематографию и любил что-то изобретать. И конечно не все изобретения оказывались удачными, но его это не останавливало. И одним из его изобретений был аппарат для печати постоянных надписей (объявление о конце сеанса, нумерация частей). Устройство работало безотказно и все накладывало штампы на каждый 51 метр пленки. Но из-за того, что на экране буквы получались лохматыми, изобретение стояло без дела. Это была первая его неудача. Но, она вскоре забылась, и Владимир сконструировал параболическое зеркало, которое от 25 свечей одной лампочки давало луч света, которого хватало для съемки надписей с плаката. Это было сделано для экономии света при печати надписей. Но, к сожалению, и это устройство не оправдало ожиданий.

 

Сиверсен был оператором первых фильмов Ханжонкова. Первый фильм – “Палочкин и Галочкин” был снят в 1907 году, но был не закончен и нет о нем данных. В 1908 было снято еще 4 фильма – “Выбор царской невесты”, “Наводнение в Москве”, “Песнь про купца Калашникова”.

 

И еще один фильм – “Драма в таборе подмосковных цыган”, в котором Сиверсен был и сценаристом, и режиссером. Это единственная картина, где Владимиру удалось раскрыть свои таланты режиссера и сценариста. Этот фильм на драматической ноте знакомит зрителей с жизнью и нравами цыган в Подмосковье. События происходят вблизи Кунцевского парка. Из воспоминаний Ханжонкова, в цыганском таборе в Подмосковье было все, что нужно: и красавец цыган с диким лицом, и молодая, пластичная цыганка, и толпа подростков-цыган, и стариков-цыган, очень громких и грязных. Сценарий, созданный на быструю руку, на первый взгляд был не таким уж и плохим, тут была и страсть к азарту, и беззаветная любовь, и кровавая месть, и много, много танцев. Но когда начались съемки, оказалось не все так радужно. Цыгане очень боялись съемочного аппарата, и как только Сиверсен его приводил в действие, как тут же цыгане впадали в ступор. Красавец - цыган и его партнерша с ужасом смотрели на аппарат. Какие уж тут танцы. Но, все же картина была снята. Табор отправился в свой путь. К сожалению, чуда не произошло. Идея была неудачной. И мечта о выпуске первой бытовой русской картины в этом сезоне не осуществилась.

 

В 1909 году они сняли “Песнь про купца Калашникова”,  “Русская свадьба XVI столетия”, “Ванька-ключник”, “Боярин Орша”, “Мёртвые души”, “Чародейка” и еще 8 фильмов. И вскоре уровень профессионализма самоучки Сиверсена стал не устраивать Ханжонкова и в 1910 году осенью он пригласил на место Владимира Луи Форестье. Освобожденный от съемок Сиверсен стал заниматься техническими разработками и работал над нами в ателье Ханжонкова до того, как началась Первая мировая война.

 

В начале войны он был интернирован и выслан в Уфимскую губернию как иммигрант из Германии. В 1918 году у него получилось вернуться в Германию, где он и продолжил работу в кино. Сиверсен был ведущим оператором на фирме Дмитрия Харитонова в Берлине и принимал участие в съемках картины Петра Чардынина “Дубровский”, которая вышла в 1921 году и картины Николая Маликова “ Псиша ”, вышедшей в 1923 году. К сожалению, дальнейшая жизнь Сиверсена неизвестна. И до сих пор никто не знает, где и при каких обстоятельствах умер талант, стоящий на первых ступенях российской кинематографии.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: