Игрушка долгострой от финской компании Remedy Entertainment, в свое время, аж 2003 году, создавшей нашумевшую компьютерную игру Max Payne 2. После реальной пятилетней работы Alan Wake в 2010 году добралась до полок магазинов. Сюжет игры заключается в том, что у некоего писателя по имени Алане Уейке случился творческий кризис, который длится уже два года. Все это время писатель не может ни чего написать.
Идя на поводу у жены, он соглашается на переезд в мелкий тур городок Брайт-Фоллс, что бы сменить обстановку, развеяться и выйти, наконец, из творческого кризиса. Селится он маленьком, но уютном деревянном домике, на острове, посредине вулканического озера "Coldrawn Lake", среди красивейших горных пейзажей и сосновых лесов. Однако повздорив с женой, из-за печатной машинки Алан вышел на улицу, дабы немного развеяться. Вдруг в доме гаснет свет, и вокруг сплошной пеленой расстилается черный туман. Слышны страшные крики супруги и ее падение в озеро, он, не раздумывая бросается следом... Очнулся он, среди леса пребывая за рулем разбитой машины с рваной раной на голове, и разряженным мобильником в кармане. Однако через какое то время выясняет, что с момента, когда он поселился с женой в небольшом домике на берегу озера, прошла целая неделя, о которой он обсалютно ничего не может вспомнить.
Вот такой незамысловатый сюжет, суть которого сводится к тому, что в горном озере появилось очень древнее и страшное зло! Эта игра увлекает не восхитительными сюжетными линиями, а точными практически дословными фразами из хоррор-книг, фильмов и игр. Это по сути ассорти, взятое из произведений Стивена Кинга, а так же телесериала «Твин-Пикс», и еще паре тройке "ужастиков", которые вы когда - либо читали или смотрели, но которые сразу и не вспомнить.
Игровой сюжет подается частями, а вся игра поделена на шесть эпизодов, каждый продолжительностью примерно по два часа. Дополнительные сюжетные детали Алан Уейк собирает крайне оригинальным способом, бегая по лесу в окрестностях городка, он находит рукописи своего романа, который никогда не писал. Однако содержание этих страниц - настоящий путеводитель, то есть описание всех событий в деталях которые произойдут с ним в самом ближайшем будущем.
Например, наш герой сначала спокойным голосом читает текст о том, что он увидел, чью то тень, услышал звук бензопилы, а уже через несколько минут бежит в панике по лесной просеке от неадекватного местного лесоруба, сознание которого поглотила тьма. Весь гейплей игры построен на том, что около 90% игрового времени герой бегает по ночному лесу с фонариком и пистолетом, отстреливая местных жителей попавших под черноту древнего зла из озера. Иногда все же Алан может проехать в машине, иногда остыть, разгадывая очень простые головоломки, но в целом это линейный сюжет, напоминающий рельсовый аттракцион дом ужасов в луна-парке. Алан бежит прямиком сквозь чащу, в которой не предусмотрено ни каких поворотов, а в строго определенное время ему на голову валятся скелеты.
Впрочем, компания Remedy избавившись от современных "наворотов" в игре, то есть от изготовления открытого мира и прочего интерактивного окружения, довела до совершенства все остальные элементы. Всех врагов в игре можно разделить на три определенных вида "легкие тени", "тени немного посильней", и "тени которые быстро бегают". В темноте, перед тем как выстрелить, по теням их нужно захватить в кольцо света при помощи фонарика, поэтому сражаться с ними крайне интересно. Батарейки у фонарика, как и патроны, заканчиваются довольно быстро, поэтому нужно довольно внимательно относится к прицеливанию, стараться не стрелять зазря, и пробовать укорачиваться от наседающих дровосеков.
В игре "мелкие" враги обычно вооружены топорами, и прочим колхозным инвентарем ,поэтому они лишь опасны на ближней дистанции. а наш Уэйк, помимо фонарика носит с собой запасы сигнальных ракет, различных световых гранат, и химических огней, которые всегда могут пригодиться в борьбе с более крупными противниками - боссами. Однако тьма озера не только способна вселятся в одушевленные предметы. Она может проявить себя в виде летящего мусорного бака, или скамейки, но это в лучшем случае, а когда на вас посредине темноты, вдруг рычит экскаватор, гремя гигантским ковшом, или выезжает взбешенный трактор, то нервы от жути на пределе.

Дабы не отступать от традиций хоррор-жанра есть еще в списке врагов вороны, которые появляясь внезапно, налетают стаями ,но борьба с ними довольно простая. достаточно несколько раз хорошо взмахнуть фонариком, что бы разогнать птиц. Однако фирма Remedy постаралась и по сравнению с Max Payne, в этой игре созданы всяческие развлечения, вроде местной телевизионной передачи, включив телевизор которую можно посмотреть в различных локациях. Это телевизионное шоу и есть пародия на «Байки из склепа», или «Невероятную историю". Есть кроме телевизоров и радиоприемники, которые можно найти во время бега по взгорьям городишка Брайт-Фоллс. Правда Уэйку будут попадаться приемники настроенные на одну и ту же волну одного и того же ток-шоу.
Издатель данной игры в России компания Soft Club, вышла игра - 18 мая 2010 года, эта игра относится к жанру Action, в ней начисто отсутствует мультиплеер, однако игра обладает довольно классным сюжетом, легка в освоении, довольно не плохая графика, музыка и управление.
Комментарии
Случайное

Финляндская авиакомпания в пятницу 13
14 октября 2017

Уварова Нелли
11 января 2012

Microsoft выпустила крупное обновление
3 мая 2018

Милейшее видео, на котором девочка
19 декабря 2015

Французские ученые рассказали, почему
24 июля 2018

Как ухаживать за мехом?
3 октября 2014

Шедевры советского бытового креатива.
15 января 2017

Рецензия на фильм Забери мою душу / My
12 января 2012