Фишка.ру - интернет-журнал » Игры » Особенности современных игровых клубов
Игры

Особенности современных игровых клубов

Поделиться:


Лет 15 назад большой популярностью пользовались компьютерные клубы, которые потом стали постепенно терять свою актуальность. Но в последние несколько лет они снова стали возрождаться.

Россия является одним из лидеров


В Южной Корее в настоящее время около 30 тысяч компьютерных клубов. В России пока в сотни раз меньше. Но ожидается, что их количество в ближайшее время снова сильно вырастет.

Новый всплеск популярности связан с развитием киберспорта. Не все увлекающиеся этим делом молодые люди имеют дома необходимое оборудование, в том числе VR-девайсы. В 2016 года мировой рынок киберспорта достиг отметки в 463 млн долларов, и каждый год растет более чем на 30%.

Россия является одним из лидеров в Европе как по объему рынка (около 35 млн долларов), так и по количеству вовлеченных игроков (более 2 млн человек). Российский сегмент мировой индустрии компьютерных игр растет в среднем на 11% в год в денежном выражении, и на 40% по количеству участников.

Клуб, ресторан, магазин – все в одном


Первые компьютерные клубы появлялись в 90-е. В то время для них брали в аренду любые помещения, ставили в ряд несколько десятков компьютеров, сдавали их в аренду по 20 рублей в час. Количество таких заведений исчислялось сотнями. В них не было приятной комфортной атмосферы – в помещении могло быть накурено, никакой охраны. Сегодня такие клубы уже не существуют, т.к. они не выдержали бы конкуренции. Сегодня пользователям нужны новые виды развлечений – возможность пользоваться VR, наличие кафе, особенная атмосфера, для которой требуется соответствующая атрибутика. И все это должно быть в одном заведении.

Многие современные клубы стремятся создавать максимально комфортные условия. Они занимают большие площади, чтобы люди не сидели в тесноте. В клубе (или рядом) находится ресторан, магазин сувениров и атрибутики. Такие заведения являются не просто компьютерными клубами. Это специальные площадки для встреч геймеров и проведения соревнований по киберспорту. Геймеры приходят сюда даже летом. Днем – подростки, вечером – люди постарше. Многие, кто становился чемпионами в 2000-е, сегодня уже активно не играют, но продолжают внимательно следить за турнирами и другими массовыми мероприятиями.