Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Секреты удачного собеседования
Наша жизнь

Секреты удачного собеседования

Поделиться:

Секреты удачного собеседования 

Как говорили в Советском Союзе, труд облагораживает человека, но можно сказать даже больше – труд еще и кормит. А в наше время, кто не работает – тот не ест. Вот такое простое, жизненное правило.

 

Но современное общество развивается в совершенно противоречивом направлении. Каждое государство пытается повысить демографию, а производства оснащают автоматикой и машины прекрасно выполняют работу людей. Это и привело существующую реальность к безработице, специалисты с образованием с трудом находят себе подходящие рабочие места хотя бы со средней зарплатой, а о вакансиях для подработки студентам или людям, у которых только среднее образование и заикаться не стоит.

 

Но все же, каждый не останавливает поиски, и когда видишь заветное объявление о работе, которая идеально подходит, ты уже на седьмом небе от счастья. В голове мелькают десятки мыслей, мечты, которые сможешь осуществить с новыми возможностями. И дело остается за малым, всего лишь пройти собеседование и понравиться руководству. И тут вступают в действие все существующие законы подлости.

 

Сразу понимаешь, что одеть совершенно нечего, последний деловой костюм покупался триста лет тому назад, а времени на подготовку совершенно нет. Потому что за сборами можно упустить работу, вакансию попросту займет кто-то более прыткий. Вероятно, в такой ситуации себя узнал каждый. Так вот, знайте, испортить о себе впечатление можно даже нервным поведением, если хотите получить место – возьмите себя в руки, все зависит от вас.

 

Когда входишь в кабинет, где будет приходить собеседование, сразу понимаешь, что взгляды уставлены на тебя и от осознания того, что сейчас оценивают каждый жест, взгляд, реплику, выключается самоконтроль, коленки подгибаются, а вместо сосредоточенности в голову лезут самые дурацкие мысли.

 

Первое, что нужно сделать – настроить себя, прежде чем войти в кабинет, рассуждайте логично. Компания дала объявление, значит они заинтересованы в сотрудничестве. К тому же, в какой-то мере вы сами будете оценивать коллектив и предложенные ими условия работы, поэтому нельзя теряться.

 

Второе, следует адекватно реагировать на вопросы. Логично, что люди хотят больше узнать о своем потенциальном сотруднике, чтобы понимать насколько человек подходит для выполнения тех или иных обязанностей. Тем более, если коллектив очень тесно общается в процессе работы, в такой штат следует набирать похожих по характеру сотрудников, чтобы труд был плодотворным.

 

В-третьих, нынче появилась тенденция задавать на собеседовании совершенно нелепые вопросы для проверки логики, скорости и креативности мышления. Если в голову пришел логичный, простой ответ, учтите, этим никого не удивите. Лучше где-то даже немного выделиться, но в хорошем свете.

 

Поверьте, любое остроумие меркнет, если его неумело подать. Сложно поверить, но 40% успеха на собеседовании принадлежат мимике и жестам. Внешность создает первое впечатление в целом, поэтому психологи поделились несколькими секретами, которые стоит знать и использовать в общении.

 

Учитывая то, что все, как правило, нервничают на таких мероприятиях, на первое место следует поставить правило: сидите на месте! Не следует делать какие-то резкие движения, будьте расслаблены, но в тоже время (плавно переходим ко второй рекомендации) следите за ровной спиной.

 

Осанка представляет человека как личность, а каждый хороший начальник немного психолог, иначе, как разобраться, кто чего стоит среди подчиненных. Должна быть королевская походка, дефилировать не придется, но даже если с работой не получилось, выйти нужно также красиво и достойно, как и зашли.

 

Помните о том, что во время разговора нужно смотреть визави в глаза, чтобы не сложилось впечатление, что собеседник считает ворон за окном. Зрительный контакт подсознательно сближает людей уже через несколько минут и делает слова убедительнее.

 

Следите за жестами. Они не должны быть слишком эмоциональными и размашистыми но, в то же время вы должны выглядеть убедительно. Страх в душе имеет свойство выходить далеко за ее пределы, поэтому избавьтесь от него. Рассказывайте о себе скромно, оды самому себе не произведут хорошего впечатления.

 

Не забывайте об улыбке, это не последнее оружие, разумеется, следует произвести серьезное впечатление, но приветливость не помешает. Лучше не создавать видимость нарцисса, но и не умолять своих достоинств. И тогда все получится!