Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Некоторые сведения о полетах на воздушном шаре
Наша жизнь

Некоторые сведения о полетах на воздушном шаре

Поделиться:

Некоторые сведения о полетах на воздушном шаре

 

Самый первый в истории человечества полет на воздушном шаре состоялся в 1783 году. Авторами этого технического чуда того времени были братья Монгольфье.

Техническое устройство шаров практически не изменилось

Воздушные шары как летательные аппараты являются достаточно примитивными устройствами, т.к. не имеют практически никаких функций управления, и поэтому летят туда, куда дует ветер. Но именно простота такой конструкции и привлекает любителей воздушных путешествий уже на протяжении многих десятилетий.

 

В настоящее время воздушные шары используются как для развлечения туристов, так и для научных и других целей. Полет на воздушном шаре как коммерческая услуга есть, например, на сайте http://kraina-ua.com/ru/tour/polet-na-vozdushnom-share. Это при том, что само по себе устройство аэростатов за все время их существования практически не изменилось.

 

Основной принцип работы такого типа летательных аппаратов основывается на законе физики, открытом еще Архимедом. Смысл его заключается в том, что горячий воздух имеет меньшую плотность, нежели воздух холодный, и, соответственно, горячий воздух легче холодного. Поэтому горячий воздух всегда двигается вверх. Если пространство, в котором горячий воздух находится, чем-то ограничено (оболочкой или сферой воздушного шара), то воздух вместе с собой тянет вверх и оболочку.

 

Вместо горячего воздуха обычно используется еще и газ, который изначально имеет вес, меньший, чем у воздуха. Это может быть, например, гелий или водород. Но использовать любой из этих газов, особенно водород, очень опасно, т.к. он может взорваться.

Почему нельзя летать в пасмурную погоду

Полеты на воздушных шарах редко когда происходят в пасмурную погоду. И это отнюдь не потому, что сам воздушный шар красиво смотрится на фоне ясного неба. Причина в другом: если пойдет дождь, то вода, попав на горячую оболочку, легко может закипеть. Это может повредить шар, что, в свою очередь, может привести к катастрофе. Поэтому полеты осуществляются в безоблачную погоду.