Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Дети » Проигравших нет или как научить ребёнка «держать удар»
Дети

Проигравших нет или как научить ребёнка «держать удар»

Поделиться:
Проигравших нет или как научить ребёнка «держать удар»


Знакомая ситуация – играли с детьми в захватывающую игру, а проигравший так переживает, что отшвырнул игру, наговорил гадостей, надулся, а еще хуже – расплакался? Как поступать, как вести себя с ребенком, ведь в поддавки играть надоело, интерес к игре не остыл, но терпеть постоянные скандалы не слишком хочется.
Для начала, нужно набраться терпения и ждать, ведь дети детсадовского возраста не в состоянии пережить спокойно свой проигрыш, но дети постарше уже могут адекватно кое к чему прислушаться.
1. В игре с малышами не нужно заводить речь про то, что кто-то может выиграть. Любой, кто выполнил задание и дошел до финиша – уже победитель. Разницы нет, кто раньше, кто позже.
2. Не нужно расставлять акценты именно на выигрыше или проигрыше, без этого дети также могут не обратить внимания на результат.
3. При выборе новой игровой покупки стоит обратить внимание на игры, где борьба идет не против игроков, а против игрового поля, так будет легче.
4. Для того, чтобы ребенок не слишком запомнил ощущение проигрыша, можно потренироваться в скоростные игры, где он то победитель, то проигравший, например игра с мячом «Съедобное-несъедобное».
5. Хорошо бы ребенок мог выступить в соревновании сам с собой. Для этого игра, в которой он слишком расстраивается по результату, должна быть записана по очкам. Каждый раз, когда ребенок улучшает свой предыдущий итог, будет ступенькой, придающей ему сил и уверенности – тогда малыш будет стремиться не к обиде, а к улучшению результата.
6. Игры всегда можно чередовать. Трудную игру, где ребенок проиграл, нужно сочетать с игрой, где успех ему гарантирован, тогда поводов для расстройств будет меньше.
7. Понять психологию проигравшего можно, прочитав рассказ «Третье место в стиле баттерфляй» Виктора Драгунского. Небольшое произведение повествует о том, как несколькими словами можно детям дать ощущение радости и гордости, а можно обидеть так, что от радости не останется и следа.
8. Можно обсудить с детьми заранее, как они видят себе выигравшего и проигравшего, что нужно предпринять, чтобы победила дружба.
9. Выигрыш должен быть не только у победителя, но и побежденного. Главное, не переборщить с призом проигравшего, чтобы не стимулировать стремление проиграть.
10. Если взрослый выиграл, не нужно прыгать до потолка от радости, а если проиграл, лучше всего дать понять ребенку, что такое с каждым бывает, в следующий раз обязательно повезет.
Но все же, если малыш расстроился, что проиграл, не нужно душить его упреками, нужно обнять и успокоить его, обязательно дать понять, что его обида понятна, но не смертельна.
Будьте терпеливы в своих реакциях на детские обиды, объясняйте ребёнку правила поведения спокойно, но настойчиво. Помните: на смену ребяческим забавам очень скоро придут взрослые баталии, в которых умение достойно принять поражение очень часто означает победу.