Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Дети » Дети и гаджеты. Где грань дозволенного?
Дети

Дети и гаджеты. Где грань дозволенного?

Поделиться:

 

Современная наука ежедневно делает огромные успехи в изучении человека, в частности, в исследованиях человеческого мозга. Правда, до сих пор нет четкого ответа, на основании каких импульсов мозговой активности у человека закрепляется зависимость от распространенных ныне компьютерных игр. Пытаясь разобраться, откуда же у наших близких людей берется игровая зависимость, обратимся к народной мудрости. Возможно, в нем мы найдем ответ и на этот наболевший и актуальный для многих вопрос.

 

Есть один старый анекдот из области черного юмора. Однажды царь издал указ о необходимости создания средства для ловли многочисленных мышей. Один русский «Левша» принес на его суд следующий аппарат: обычная картонная коробка с окошком. На нижнем краю окошка – лезвие. В коробку на специальную полочку ложился кусочек мышиного лакомства. Изобретатель обещал царю абсолютный результат. Поставили коробку и стали ждать. Пришла мышь, достала лакомство и беспрепятственно ушла восвояси. Так продолжалось несколько дней, пока вкусняшку не убрали. По приходу мышь, не обнаружив угощения, покрутила головой в разные стороны, осматривая коробку. Учитывая тот факт, что по краю окошка было лезвие, не трудно догадаться, что произошло с бедным животным.

 

Этот анекдот приведен здесь неспроста. Можно с легкостью провести аналогию этой истории с игровой зависимостью. Допустим, у нас есть сыночек (мышка), который в силу своего возраста тянется ко всему новому и непознанному, приходит в восторг от новых открытий, чем безумно радует нас, родителей. Некий хитрый царь решил получить  из этого выгоду, издав указ изобрести для этого средство. Исследователи не заставили его долго ждать и вот уже у нашего мышонка есть электронные игры – лакомство.

 

Следующие несколько дней мы просто наблюдаем за игрой ребенка, наслаждаясь его радостью. Но через некоторое время мы все же понимаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и что за все придется расплачиваться. И, если не деньгами, то, как минимум, здоровьем нашего малыша. Первое, на что мы обращаем внимание – это постепенная порча осанки и посаженное зрение из-за беспрерывного нахождения у экрана монитора. Что же делать? Хитроумные изобретатели, дабы не потерять своей прибыли, быстренько придумывают для нас отвлекающий маневр – безопасный (якобы) экран и удобные кресла. Если вспомнить анекдот про мышь, то изобретатель из анекдота так же украсил вход и поставил полочку с едой на удобный для мышонка уровень. Нас легко убеждают, что больше недостатков у игр не осталось и малыш, не мешая нам заниматься своими делами, продолжает играть за компьютером.

 

В таких случаях всегда есть родители, которые на подсознательном уровне понимают, что ничего хорошего из того, что их чадо все свободное время проводит, сидя перед компьютером, не получится. Они начинают просто запрещать ребенку играть в компьютерные игры, не объясняя толком причины своего запрета. В таких случаях в семьях назревает конфликт. Не понимая, почему его лишили любимой игрушки, ребенок начинает считать родителей просто жадными.  Ведь, у его друга компьютерных игрушек гораздо больше и пользуется он ими без ограничения. Вывод один – родители, запретившие в своей семье гаджеты, сделали это из тупой жадности. Как же разрешить подобную ситуацию?

 

Попробуйте заглянуть внутрь проблемы. Всем нам известно, что по средствам всевозможных игр  ребенок познает окружающий мир и ему такой процесс познания безумно нравится. Лишать его возможности узнать что-либо новое просто преступно. Смысл любых компьютерных примочек – это тоже игры. Сами по себе они тоже могут полезны. Вопрос только в количестве таких игр. В связи с тем, что большинство компьютерных игр имеют бесконечный характер, бесконтрольные игры за компьютером убивают у ребенка желание играть в любые другие игры.

 

Вспомните наше с вами детство. У нас было огромное количество самых разнообразных игр. Чаще всего это были командные игры вместе с многочисленными друзьями. Любая наша игра имела свойство достаточно быстро заканчиваться, тогда приходилось выбирать другую. Именно благодаря смене занятий и друзей ребенок и познает окружающую реальность. А что происходит с компьютерной игрой? Мало того, что любая компьютерная игра очень длинная, порой бесконечная, так еще и самостоятельный выбор у малыша отсутствует. Ведь, несмотря на мнимое многообразие игр, выбирать мы можем только из перечня, предложенного нам разработчиками, то есть уже ранее выбранного за нас ими же.

 

Учитывая тот факт, что компьютерные игры напрочь лишают нашего ребенка не только права, и самого желания выбирать, нельзя позволять ему увлекаться гаджетами чрезмерно. 

 

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: лишая ребенка компьютерных игр, нужно обязательно предложить что-то взамен. Но не пропустите этот момент, запустив воспитание малыша, вы превратите его в зависимого от компьютерных игр зомби. А, как известно, игровая зависимость на данный момент проблема не менее серьезная, чем алкоголизм или наркомания. Берегите своих детей!