Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Природа » Здравствуй, неизвестная Антарктика!
Природа

Здравствуй, неизвестная Антарктика!

Здравствуй, неизвестная Антарктика!

Этот континент всегда стоял, можно сказать, особняком, причем не только в прямом значении выражения. Хоть открыт он уже очень давно, на самом деле, далеко продвинуться исследователям Антарктиды так и не удалось, безусловно, по причине суровейших климатических условий, а также огромных наслоений льда в целые километры, не позволяющих пробиться к основанию этой земли.

В частности, только недавно смогли добраться к знаменитому подледному озеру Восток, о существовании которого знали еще с 1989-года, но пробраться к нему смогли только сейчас для получения образцов льда и вод. Что интересно при исследовании образцов микробиологам удалось даже вычленить бактерии, ДНК которых не может принадлежать ни к одному известному на сегодняшний день виду, и, разумеется, в таком месте, как частный сектор Анапа, ее не встретишь.

Ученые говорят, что ни классификация, ни идентификация данной формы жизни невозможна, так как она сходна с известными бактериями менее чем на 86%. Ученые даже не смогли выяснить, является ли она настоящей бактерией или же это какой-то архитип. В то же время они стопроцентно уверяют, что образцы никоим образом загрязнены не были – с момента извлечения и в дальнейшем они были полностью стерильны.

Также ведутся на сегодняшний день и разработки в области второго подледного озера интересующего ученых – Уилланса. С ним решили применить неспецифическую технологию бурения, правда пока оно приостановлено из-за возникших сложностей технического плана. Но, тем не менее, ученые надеются на взятие образцов и из этого озера.