» » » Здравствуй, неизвестная Антарктика!

Здравствуй, неизвестная Антарктика!
Добавил greenanapa 21 мая 2013 Просмотров: 1 935
Здравствуй, неизвестная Антарктика!

Этот континент всегда стоял, можно сказать, особняком, причем не только в прямом значении выражения. Хоть открыт он уже очень давно, на самом деле, далеко продвинуться исследователям Антарктиды так и не удалось, безусловно, по причине суровейших климатических условий, а также огромных наслоений льда в целые километры, не позволяющих пробиться к основанию этой земли.

В частности, только недавно смогли добраться к знаменитому подледному озеру Восток, о существовании которого знали еще с 1989-года, но пробраться к нему смогли только сейчас для получения образцов льда и вод. Что интересно при исследовании образцов микробиологам удалось даже вычленить бактерии, ДНК которых не может принадлежать ни к одному известному на сегодняшний день виду, и, разумеется, в таком месте, как частный сектор Анапа, ее не встретишь.

Ученые говорят, что ни классификация, ни идентификация данной формы жизни невозможна, так как она сходна с известными бактериями менее чем на 86%. Ученые даже не смогли выяснить, является ли она настоящей бактерией или же это какой-то архитип. В то же время они стопроцентно уверяют, что образцы никоим образом загрязнены не были – с момента извлечения и в дальнейшем они были полностью стерильны.

Также ведутся на сегодняшний день и разработки в области второго подледного озера интересующего ученых – Уилланса. С ним решили применить неспецифическую технологию бурения, правда пока оно приостановлено из-за возникших сложностей технического плана. Но, тем не менее, ученые надеются на взятие образцов и из этого озера.

Комментарии (2)
Ирина 13 ноября 2013 08:22
Благодаря новейшим технологиям, мы сможем проникать в самые глубины неопознанного. И то что раньше казалось невозможным для восприятия, теперь может быть открыто миру. Главное продолжать в том же духе, не натворив ничего лишнего. Ведь вмешательство в природу, всегда вызов.
Елена 16 ноября 2013 09:11
Недоступная Антарктика уже давно вызывала повышенный интерес со стороны ученых и исследователей. Этот материк характеризуется чересчур суровыми климатическими условиями, а температура воздуха не превышает нуля градусов.
Сколько людей отдали жизнь за попытку постичь неизведанные земли ледяного континента! Сколько сил было потрачено впустую! Но человеческому упрямству и любопытству можно только позавидовать.
Цель, наконец, была достигнута, и теперь учёные со всего мира, объединившись, усердно трудятся над освоением Антарктики.
Континент Антарктика – единственный континент, незаселенный людьми, а потому представляет собой своеобразную уникальность. Отсутствие тепла, наличие большого количества редких природных ископаемых, постоянный холод и в довершение ко всему этому нетающий массивный слой льда, прочно сковавший материк со всех сторон – всё это, безусловно, манит человека, привлекает непохожестью на другие континенты.
Очень хочется пожелать удачи тем ученым, на чью долю выпал шанс исследовать эту землю. Ведь это так интересно и захватывающе – открывать какие-то новые виды живых организмов, которыми, несомненно, богата ледяная Антарктика. Раскрыть многолетнюю тайну жизни этого чужого и далекого материка – ещё одна из важнейших задач исследователей, ведь получение новых научных результатов может послужить дальнейшему развитию в области социума.
Появление новых антарктических баз на территории данного континента сыграет значительную роль в изучении его свойств. Оснащение баз первоклассным оборудованием и новейшими технологиями значительно облегчают задачу по исследованию самого холодного материка.