Природа

Как спят крокодилы

Как спят крокодилы

Австралийские зоологи доказали, что у крокодилов полушария мозга отдыхают по очереди в разное время. Поэтому они могут спать с закрытым одним глазом, а другим в это время следить за тем, что происходит вокруг. В живой природе асинхронный сон мозга не редкость. Такая особенность встречается у белух, афалинов (и других китообразных), северных морских котиков, ушастых тюленей и многих птиц (даже у домашних куриц).

Эта способность выработалась эволюционно: бодрствующий участок мозга и один открытый глаз вовремя определят угрозу. Для птиц асинхронный сон необходим во время длительных перелетов, ненужно лишний раз останавливаться на отдых. Этот список совсем недавно пополнил и Crocodylus porosus (гребнистый крокодил).

Исследователи из университета Мельбурна провели удачный эксперимент. Они поместили в вольер несколько молодых особей и наблюдали за ними круглосуточно при помощи камер. Когда рептилии засыпали, они оставляли один глаз открытым, но при любом изменение в зоне прямой видимости, тут же открывался второй глаз. Результаты о проделанной работе были опубликованы в журнале "Experimental Biology". Исследователи планируют продолжить эксперимент, но только теперь на других крокодилах.

Ранее и другие зоологи отмечали способность к асинхронному сну у ряда черепах, кайманов, ящериц и других рептилий. Объединив все научные данные ученые, возможно, смогут понять работу мозга и природу сна.