» » » Насекомоядные растения начинают «закусывать» земноводными

Насекомоядные растения начинают «закусывать» земноводными
Добавил sdvig 14 июня 2019 Просмотров: 43

Насекомоядные растения Канады, как оказалось, питаются не только беспозвоночными членистоногими существами, но и земноводными.

В 2018 году Алекс Смит (Alex Smith) из канадского Университета Гуэлфа работал со студентами на заболоченной местности в одном из парков Онтарио.

Исследователь обнаружил молодую особь жёлтопятнистой амбистомы (Ambystoma maculatum), застрявшую в кувшине растения вида Sarracenia purpurea.

Он рассказал об этом Патрику Молдовану (Patrick Moldowan) из Университета Торонто, который затем вместе с другими коллегами начал искать пойманных таким образом земноводных. В итоге зоологи нашли несколько «запертых» в кувшинах амбистом.

В августе и сентябре Молдован несколько раз проверил содержимое ловушек более ста насекомоядных растений и выяснил, что примерно пятая часть всех хищных растений поймала по крайней мере одного земноводного.

На сегодняшний день учёные не знают, можно ли назвать эти случаи исключительными. Но открытие удивляет исследователей ещё и потому, что этот парк является очень популярным, и специалисты часто проводят здесь свои научные наблюдения.

Животные, попавшие в западню и не сумевшие выбраться, медленно погибают в кувшинках. Смерть наступает примерно через 3-19 дней заточения.

Что именно убивает их, неизвестно. Они могут умереть от голода, перегрева (поскольку кувшины находятся на солнце) или от веществ, присутствующих в жидкости внутри ловушки.