Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Страны и города » Сколько «живут» креативные пространства в современных городах
Страны и города

Сколько «живут» креативные пространства в современных городах

Поделиться:
Сколько «живут» креативные пространства в современных городах


Сотрудники «Лаборатории качества городской жизни» Санкт-Петербургского университета ИТМО провели исследования долголетия так называемых «креативных пространств» города.

Городской креатив развивается по своим законам


По словам специалистов, креативный сектор мировой экономики развивается по своим законам, и все основные тенденции его жизни формируются у него независимо от всех остальных. В частности, в периоды самых острых нагрузок на мировую экономику последних нескольких кризисных лет, когда все отрасли демонстрировали падение, в креативном секторе был зафиксирован рост на 14%.

Креативные пространства всегда привлекают внимание как туристов, так и жителей города, ведь именно в таких местах скапливаются творческие профессионалы.

Антикафе постепенно становятся все более популярным видом креативного заведения. Их становится все больше, и практически в каждом городе есть свои антикафе, в том числе есть антикафе в Балашихе. В Питере они существуют в среднем 4 года, а схожие с ними коворкинги – всего 2 года. Самая большая продолжительность жизни – у арт-галерей. Они существуют в среднем 5 лет.

В рамках проведенного в Питере исследования было выбрано 183 креативных пространства, в том числе креативные кластеры, частные и художественные галереи, частные современные музеи, коворкинги, антикафе, «событийные площадки». Не были включены в исследуемые объекты музыкальные клубы, неформальные театры, кофейни, бары. Также не были исследованы музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры, которые финансируются государством. Рассматривались только те объекты, которые существуют как частные коммерческие проекты.

Лидируют арт-галереи


В настоящее время лидерами сферы являются креативные кластеры, на втором месте – арт-галереи, далее идут антикафе и музеи современного искусства.

Успешно функционирующих перспективных проектов в 2 раза больше тех, которые явно приближаются к банкротству. В среднем каждый такой объект, который быстро «умер», просуществовал 3 года.

Креативные кластеры как форма организации городского пространства и творческой интеллигенции стали набирать популярность после 2010 года. Но Россия здесь пока отстает от развитых стран Запада, т.к. у нас есть немало сложностей как с финансированием таких проектов, так и с организационно-правовой стороной вопроса.