Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Загадки истории » Некоторые интересные сведения из истории советских и российских автомобилей
Загадки истории

Некоторые интересные сведения из истории советских и российских автомобилей

Поделиться:
Некоторые интересные сведения из истории советских и российских автомобилей

Современные автолюбители молодого поколения, живущие в России и других странах бывшего СССР, много раз слышавшие в жизни названия российских (советских) автомобилей, не имеют представления, что означают эти названия. А означают они всего лишь сокращенные названия заводов, их производящих. Поэтому названия большинства машин окачиваются на «АЗ», что означает «автомобильный завод»: Волжский автозавод (ВАЗ), Горьковский (ГАЗ), Ульяновский (УАЗ), Камский (КамАЗ), Минский (МАЗ).

Известно, что самой первой моделью знаменитого советского автозавода в Тольятти является автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «Копейкой». Эта машина была сконструирована на основе итальянской марки «Фиат», а конкретно – модели «Fiat-124». Изначально руководство ВАЗа планировало сделать машину «премиум-класса» на основе 125-й версии «Фиата». Но существовавшие в то время технические требования были достаточно жесткими, и заключались они, в частности, в унификации узлов и механизмов. Поэтому несколько последующих моделей «Жигулей» базировались на той же основе и являлись лишь несколько усовершенствованными версиями «Копейки». Главным преимуществом «Жигулей» является простота сборки и низкая цена на ремонт и профилактическое обслуживание этого автомобиля.

Существует легенда, что культовый для своего времени автомобиль «Победа» изначально планировалось назвать «Родина». Но такое название будто бы не понравилось самому Сталину, который задал ехидный вопрос: «И почем у нас будет Родина?». В результате название сменили на «Победа». И данный автомобиль был признан одним из самых успешных в своем классе.

Известно, что советский и российский автопром выпускал и выпускает только автомобили с левым рулем. И мало кто знает, что в разное время было выпущено немало машин и с правым рулем. Были с правым рулем и «Жигули», и «Москвичи», и «Уазики». Это были, как правило, экспортные варианты, предназначенные для продажи в страны с левосторонним движением. Примечательно, что по сей день существуют «Клубы поклонников «Жигулей», в которых состоят почитатели этих моделей из разных стран мира.

Существует устойчивый стереотип, что выпускаемые в России автомобили все сплошь плохого качества и не способны в принципе выдержать конкуренцию на международном рынке. На самом деле это не так. В разное время немало моделей советских машин признавались хорошей техникой по результатам разных тестов в той или иной развитой стране Запада. Последним на сегодняшний день и самым наглядным примером является знаменитый грузовик «КамАЗ», который много раз становился абсолютным победителем ралли «Дакар» среди машин своего класса.