Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Загадки истории » Apple стала самой дорогой маркой мира
Загадки истории

Apple стала самой дорогой маркой мира

Поделиться:
Apple стала самой дорогой маркой мира


1 октября 2013 года компания Apple стала самой дорогой маркой мира в рамках рейтинга Best Global Brands. Специалисты из Interbrand оценили ее в 98,3 млрд долларов. Это в 15 раз дороже, чем бренд стоил в 2000 году. У купертиновцев есть серьезные конкуренты. Так, на второе место в рейтинге взошел еще один IT-гигант — Google. А вот третье место досталось пищевому бренду Coca-Cola. К слову, эта марка в течение 13 лет подряд удерживала первую строчку рейтинга. Также в десятку попали такие марки, как IBM, Microsoft, GE, McDonald’s, Samsung, Intel и Toyota.

Примечательно, что суммарная стоимость 100 наиболее ценных торговых брендов, по подсчетам Interbrand, в 2013 году составляла 1,5 трлн долларов. Аналитики, составляющие рейтинг, оценивают не только финансовые показатели продукции (которой могут выступать не только физические товары, но и оказание услуг), но и роль, которую играет марка в выборе потребителей, а также ее мощность, характеризующуюся в возможности повлиять на стоимость того или иного товара или услуги.

Впервые торговая марка Apple попала в рейтинг Best Global Brands в 2000 году. На тот момент времени бренд занимал 36 место с оценкой в 6,6 млрд долларов США. В прошлом году Interbrand опять объявила Apple лучше маркой. Только ее стоимость увеличилась на 21% по сравнению с 2013 годом — до 118,9 млрд долларов США. Google и Coca-Cola по-прежнему занимают второе и третье места соответственно. С полным списком представленных в рейтинге брендов вы можете ознакомиться на официальном сайте Interbrand.