Бизнес

Поездом или самолетом ?

Поделиться:

 

Поездом или самолетом ?

 

В тринадцатом году Российские Железные Дороги лишились части субсидий, которые они получали от государства. В результате чего, билетная цена на железнодорожные поездки выросла, и люди начали все меньше и меньше передвигаться, используя этот вид транспорта.

 

Май и июнь тринадцатого года обернулся резким снижением пассажирской активности. По Московской области пассажиров стало меньше на пятнадцать процентов, а российские направления потеряли двадцать два процента пассажиропотока. Поскольку тарифы стали регулируемыми, то Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие Российских Железных Дорог, теперь будет получать субсидии в размере тринадцати миллиардов рублей, при потребности в тридцать шесть миллиардов.

 

Стоимость билета для общего и плацкартного вагонов возросла на десять процентов. В общем же тариф увеличился на двадцать процентов. Представители компании-перевозчика говорят о том, что хорошо было бы, если государство выделило бы еще пять миллиардов. Первые шесть месяцев тринадцатого года обернулись значительными потерями – чуть больше миллиона пассажиров, что составляет два с половиной процента всего потока. Как говорят аналитики, потери только увеличиваются.

 

Часть пассажиров предпочла железнодорожному вагону самолетное кресло. Прошлый год показал, что купить билет на поезд и на самолет можно с помощью практически одной и той же суммы. А сейчас, благодаря динамическим продажам билетов, на одно направление можно купить билет и за две тысячи рублей, и за восемь тысяч. А в некоторых случаях полет на самолете обойдется гораздо дешевле, нежели передвижение по земле.

 

Массовый переход пассажиров с поезда к самолету обернулось тем, что многие компании работают практически на пределе возможностей. Если в прошлом году рост воздушных перевозок составлял три с половиной процента, то в этом году он составляет почти восемь процентов.