Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Агентские сборы посредникам, теперь платить комиссии будут пассажиры
Бизнес

Агентские сборы посредникам, теперь платить комиссии будут пассажиры

Поделиться:
Агентские сборы посредникам, теперь платить комиссии будут пассажиры


Будущий год отличится для авиапассажиров повышением цен на билеты, на их плечи ляжет погашение агентских сборов, которые ранее выплачивались перевозчиками.

Авиакомпании по данный момент выплачивают продавцам 7-9 процентов стоимости билетов в качестве вознаграждения, теперь многие из них отказываются от этих выплат, и по заявлению директора одного из ведущих агентств продажи билетов фиксированный сбор в размере около 800 р. будет взиматься с пассажиров.

От 70 до 80 процентов пассажиров для покупки билетов пользуются услугами туроператоров, специальными онлайн-поисковиками, онлайн-агентствами путешествий. И лишь 20-30% из них покупают билеты в офисах авиакомпаний, или на официальных сайтах. Дело в том, что посредники, такие как 711.ua, предлагают клиентам наиболее выгодные предложения от всех доступных перевозчиков, например, перелет Киев - Ереван предлагается по очень выгодной цене http://711.ua/aviabilety/kiev-yerevan-30/.

В западных странах авиакомпании уже долгое время отказываются от выплаты агентских комиссий, в России же это произошло лишь недавно. Целью отмены является снижение затрат на дистрибуцию. Представители компаний считают это абсолютно правильным и логичным шагом.

Например ведущая на российском рынке «Аэрофлот» совершит обнуление комиссии уже с января будущего года. В качестве компенсации продавцам будет выплачиваться комиссия за высокие объемы продаж.

S7 Airlines перестанет выплачивать комиссии во 2 квартале 2014 года. На данный момент компания выплачивает 5% по агентской комиссии.

В основном авиакомпании снижают процент по комиссиям ради увеличения прямых продаж, однако часть клиентов по известным причинам все равно пользуется услугами агентов, а не покупают билеты Киев - Ереван напрямую у авиакомпаний. 100% прямых продаж достичь вряд ли удастся, даже ведущим мировым авиакомпаниям не удается преодолеть рубеж в 35%, для российских перевозчиков даже такой уровень является недостижимым идеалом.

Так или иначе отношения между перевозчиками и посредниками будут теперь отражаться не на сумме выплат перевозчиков посредническим агентствам, а на реальной цене билета для пассажиров.