Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Перспективы развития цветочного рынка России
Бизнес

Перспективы развития цветочного рынка России

Поделиться:
Перспективы развития цветочного рынка России


Россия входит в число стран с самым большим спросом на цветы. По данным международных экспертов, официальный физический объем национального рынка цветов в 2015 году составил почти 1,8 млрд штук.

В течение последних нескольких лет этот показатель в среднем остается на одном уровне, изменения из года в год не превышают 2-5%. Но реальный рынок намного больше. В официальные данные не входят объемы «серого» и «черного» импорта, которые всегда были очень большими. Также официальная статистика не учитывает ту цветочную продукцию, которая выращивается в частных хозяйствах.

Падение курса рубля снизило выручку, но не объемы продаж


В денежном выражении российский рынок цветов в течение последних нескольких лет существенно «просел» - сказалось падение курса рубля. По итогам 2015 года объем цветочного рынка в денежном выражении составил 2,6 млрд рублей, что на 27% меньше показателей предыдущего года. Объемы импорта при этом составляют более 80%.

Одним из самых популярных проектов в этой сфере бизнеса в Москве является «Цветы Flawery». Он объединяет в себе лучшие цветочные магазины и флористов города. Здесь работают профессионалы, умеющие создавать настоящие шедевры. Через данный сервис можно заказать цветы у любого флориста со скидкой 70%.

Рынок будет расти


По мнению специалистов, несмотря на снижение рентабельности, объемы продаж цветов в России в ближайшие годы будут расти. Уже в 2019 году они могут составить более 2 млрд, что составит рост более 23% относительно данных 2014 года. Основными драйверами роста считаются сегмент флористических услуг в стране, а также изменения покупательских предпочтений россиян: если раньше рост продаж фиксировался преимущественно по праздникам, то теперь цветы дарят просто в качестве знака внимания, и делают это круглый год безо всякой привязки к каким-либо датам.

Розничная продажа цветов в России осуществляется преимущественно в небольших торговых точках – ларьках и павильонах. На эту категорию торговых объектов приходится около 65-70% всех продаж цветов в стране. Но доля магазинов, салонов и элитных цветочных бутиков тоже растет, достигая в некоторых регионах уже 20%.