Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Интернет » Социальные сети – одна из составляющих самооценки людей
Интернет

Социальные сети – одна из составляющих самооценки людей

Поделиться:

 

Социальные сети оказывают сильное влияние на самооценку пользователей. 

 

Ученые из Университета Квинсленд доказали тот факт, что сорок процентов самооценки современного человека состоит из результата его общения в социальной сети. Это заключается в том, что другие имеют возможность оценить информацию, размещаемую тем или иным пользователем – то есть прямо выставить оценку.

 

Каждая личность по-своему поддается влиянию «из вне», но как правило, мнение окружающих довольно весомо для каждого. Если не удается набрать достаточное количество друзей, лайков своим фото или записям на стене, возникает ощущение отстранения от мира, некоторой отчужденности и одиночества.

 

Самооценка падает по причине, что человек начинает считать себя неинтересным и скучным. В основном, такие ощущения возникают в общем чате, личное общение вызывает немного другие ассоциации, потому что даже если появляется какой-то конфликт, нет причин для страха осуждения со стороны, личная переписка не отображается для всех.

 

Чтобы доказать этот факт, исследователи провели опыт. Собрали группу добровольцев друзей из социальных сетей, первой половине поручили не ставить оценок и ничего не комментировать. Через несколько дней провели опрос среди второй половины участников, на записи которых никак не реагировали в социальных сетях.

 

В итоге, выяснилось, что люди, с которыми их друзья не общались в виртуальном мире, гораздо хуже себя чувствовали эмоционально. Поэтому психологи советуют сократить свое пребывание в социальных сетях к минимуму, чтобы уменьшить влияние виртуального мира на реальность.