Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Евросоюз форсирует строительство солнечной электростанции

Добавил Эйлин 8 ноября 2012 Просмотров: 1 450

Евросоюз форсирует строительство солнечной электростанции

Солнечная энергия – вот что обнадёживает многих из тех, кто работает в сфере энергетики. И уже много устройств установлено, которые так или иначе добывают эту энергию. Но на очереди – целая электростанция!

Правительство Германии и ещё четырёх европейских стран форсируют сооружение солнечной электростанции – реализацию многонационального проекта Desertec. В рамках этого проекта на территории одной из стран Африки, Марокко, намереваются построить первую мощную солнечную электростанцию, как сообщается в немецкой газете «Süddeutsche Zeitung». Такие страны, как Германия, Италия, Испания, Франция и Марокко, уже ведут переговоры о заключении соглашения, предусматривающего сооружение электростанции, трансформирующей энергию солнечного света в электрическую энергию, мощностью 150 мегаватт. По предварительным подсчётам, стоимость возведения объекта составит 600 миллионов евро.

Подписание и ратификация соответствующей декларации планируется уже в ноябре 2012 года. В первом же полугодии 2013 года страны заключат правительственное соглашение. К нему, видимо, подключатся и некоторые другие государства. Сейчас ведутся переговоры с целым рядом стран и многими министерствами, как сообщил Филипп Рёслер, министр экономики ФРГ в интервью с журналистами газеты «Süddeutsche Zeitung».

В рамках высокотехнологичного проекта Desertec, то электричество, которое собираются добывать из солнечной энергии на территории Марокко в пустыне Сахара, будет поставляться в Европу, скорее всего, через Испанию. Уже устанавливаются сроки окончания строительства электростанции. Это ориентировочно 2015 год. Планирование данного объекта осуществляется компанией Dii, созданной в Германии. В её состав входят свыше 50 предприятий и организаций. Двадцать из них решили создать консорциум, деятельность которого в ближайшем будущем и будет направлена на воплощении в жизнь проекта Desertec.

Предполагается, что на начальном этапе проект сможет обеспечить около 15% потребностей в энергии Европы. Именно столько энергии сейчас вырабатывает сотня обычных гидро- и теплоэлектростанций.

Это будет чистейшая энергия с точки зрения экологии. Энергия фотонов света будет преобразовываться на этой станции в энергию направленного потока электронов. Энергия направленного потока электронов – самая распространённая в энергетике разновидность электрической энергии. Но её можно получать как с помощью технологий, значительно загрязняющих окружающую среду (сжигание угля, торфа, нефтепродуктов), так и с помощью чистых технологий. Компания Dii как раз и специализируется на экологических видах получения электроэнергии. Электрический ток, полученный с помощью описанной выше технологии, поначалу был несколько дороже, чем тот же ток, полученный на электростанциях, сжигающих углеводородное или иное органическое сырьё. Но в результате совершенствования технологии и так называемой «подгонки деталей» такое получение электрической энергии становится всё дешевле и дешевле. Источник такой энергии практически неисчерпаем – он исчерпается лишь тогда, когда Солнце погаснет, а это произойдёт ещё очень нескоро – через многие миллиарды лет.

Наверное, все знают, что химическая энергия нефти и угля достаточно древняя. А какой возраст имеет солнечная энергия? Энергия фотонов Солнца и древняя, и молодая одновременно. Всё дело в том, что одни фотоны образовались несколько минут или часов назад, а другие – миллионы или миллиарды лет тому назад. Они могут миллиарды лет находиться в ядре Солнца, сталкиваясь с быстродвижущимися разогретыми атомами водорода, гелия и других элементов. Некоторые из них, в конце концов, получают возможность выхода в солнечную «мантию». В течение нескольких дней движутся фотоны в сторону солнечной «коры», совершая зигзагообразные движения, так как всё ещё сталкиваются с быстрыми атомами солнечного вещества. В течение от нескольких минут до получаса проходят они солнечную «кору». Некоторые, правда, образуются прямо здесь. И, наконец, финальный старт – атмосфера Солнца и космическое пространство. За 8 минут фотоны света, потеряв какую-то часть своей энергии, долетают до Земли. И теперь они способны дать жизненную энергию организмам нашей планеты.

Евросоюз форсирует строительство солнечной электростанции

Некоторые организмы приспособились напрямую преобразовывать энергию фотонов солнца в химическую энергию органических веществ, например, глюкозы. Это растения, некоторые одноклеточные «не то животные, не то растения» и фотосинтезирующие бактерии. Другие способны лишь нежиться в тёплых лучах ласкового Солнца, используя его энергию лишь в виде тепла. Это многие бактерии, грибы и некоторые животные. Третьи научились не только использовать энергию Солнца для получения тепла (тепловая энергия), но и для ловли отдельных фотонов своими зрительными аппаратами. Это многие животные и человек. Прежде чем мы что-то увидим, энергия фотонов солнца сначала превращается в химическую энергию особых молекул сетчатки, а затем в электрическую энергию нервных импульсов, идущих по нервам к мозгу.

И вот теперь человек научился «своими руками» добывать энергию этой близкой к нам звезды для производства и использования электрической энергии.

Маленькие солнечные станции уже давно построены. Но первой крупной солнечной электростанции, похоже, суждено стать африканской. В будущем, когда технология станет более совершенной, и люди смогут более эффективно «ловить» даже низкоэнергетические фотоны, мощные солнечные электростанции появятся и в Европе.

День у нас бывает «каждый день», в отличие от территорий Арктики и Антарктики. Вот только далеко не все дни у нас ясные, когда можно получать прямые лучи Солнца. И теперь перед инновационными компаниями стоит ещё одна важная задача – научиться эффективно получать энергию рассеянных солнечных лучей при пасмурной погоде.