» » » Через десять лет дачники смогут купить участок под огород на Марсе

Через десять лет дачники смогут купить участок под огород на Марсе
Добавил viktoriya 18 апреля 2014 Просмотров: 854

Ученые в ходе исследований обнаружили, что грунт, идентичный марсианскому, пригоден для выращивания овощных культур.

Ученый из Нидерланд Вигер Уомлинк стоит на пути великого открытия, методом лабораторных опытов он выяснил, что грунт с Марса пригоден для выращивания земных овощей.

Чтобы тщательно исследовать почву Красной планеты, установили компоненты, содержащиеся в ее грунте. Изготовив такой же состав на основе нашей земли, для эксперимента в массу высадили семена овощей. Результат был поразительным, отличилась морковь, которая развивалась в специальном грунте лучше, нежели в обычном.

Подытожив, сотрудники нидерландского университета сообщили, что земля Марса содержит в себе куда больше полезных и питательных микроэлементов, чем грунт Земли. В том числе большое количество фосфора, оксидов железа, но самым полезным является азот, которым насыщена космическая земляная масса. Он способствует быстрому росту растения, исследователи-агрономы предположили, что в такой насыщенной земле можно было бы выращивать по два урожая за сезон.

Данные результаты – только начало великого открытия, уверенны ученые. В ближайшие десять лет планируется заняться разработкой способов выращивания растительных культур прямо на Марсе, без транспортировки грунта на Землю.

Семена можно завезти и высадить с помощью марсоходов, но возникает ряд проблем. Во-первых, полив. Низкая сила гравитации делает это невозможным. Низкая сила тяжести планеты ставит под вопрос газообмен.

Как вариант, предложили разработать что-то подобное теплицам, но именно для космического применения. Установить закрытые устройства с внутренним освещением. Но в любом случае, если из этой затеи ничего не получится, космические сообщества стран займутся поставками грунта с Марса.

Комментарии (1)
Margarita 21 апреля 2014 02:57
Выращивать овощные культуры на Марсе, по крайней мере, нерентабельно. Длительный полёт, экипировка. Да ну, нафиг... Но учёный явно с чувством юмора. Ещё анекдот вспомнился в тему: "Лунный грунт. Низкие цены. Самовывоз."