Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Стало известно, из-за какого таинственного вещества нет жизни на Марсе

Стало известно, из-за какого таинственного вещества нет жизни на Марсе

Стало известно, из-за какого таинственного вещества нет жизни на Марсе

Шотландские ученые выяснили, что планета Марс не пригодна для жизни из-за наличия на поверхности планеты химических соединений, которые называют перхлоратами, сообщает Страна.ua.

Перхлораты - это соли хлорной кислоты, которые ядовиты для всех живых существ.

В ходе исследований, ученые выяснили, что в сочетании с ультрафиолетовым излучением токсичность перхлоратов увеличивается, что делает их смертоносными для микроорганизмов. Все бактерии, на которых проводился эксперимент, погибали на протяжении одной минуты.

По данным источника, вещества, которые встречаются на поверхности Марса - оксиды железа и перекись водорода - усиливают влияние перхлоратов, ускоряя смерть бактерий в 10,8 раз.

Стоит отметить, что перхлораты были найдены на Красной планете в 2008 году, когда спускаемый аппарат "Феникс" провел анализ химического состава марсианского грунта. Оказалось, что концентрация соединений в почве составляла 0,4-0,6 процента. Это потвердии и пробы, взятые позже марсоходом Curiosity.