Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Женщина за рулем – плакать или смеяться?
Наука и техника

Женщина за рулем – плакать или смеяться?

Поделиться:

Женщина за рулем – плакать или смеяться?

 

В современном мире женщина за рулем – вполне стандартное и обыденное явление. Это уже давно ни для кого не удивительно и не ново. Достаточно привычным в наше время стало и утверждение, что «автомобильная леди» часто является источником проблем на дорогах, причиной многих дорожно-транспортных происшествий и вообще существом, которое способно повести себя на дороге, мягко говоря, не очень адекватно. Но насколько правильно и справедливо это утверждение? Стоит выяснить, где правда, а где выдумки.

 

Заблуждение первое: некоторые автолюбительницы ошибочно полагают, что занимают на дороге главенствующее положение и имеют больше прав относительно не настолько привилегированных автомобилистов – мужчин. Источник появления этого заблуждения неизвестен. На деле же дамы просто привыкли на дорогах считать себя равнозначными мужчинам.  Как раз из-за задетого самолюбия некоторых представителей сильной половины человечества, и появляется такое огромное количество анекдотов и баек о женщинах за рулем.

 

Заблуждение второе: по причине красоты нарушительницы правил дорожного движения некоторые представители правопорядка предпочитают не замечать ее нарушение правил. Абсолютная ложь! Для большинства инспекторов симпатичное личико нарушительницы – дополнительная проблема. Нужно объяснять и убеждать ее в том, что она нарушила, иначе дама может запросто обжаловать такую остановку. Дескать, ехала, без нарушений, а меня остановили с неизвестными намерениями и так далее.

 

Заблуждение третье: дамская обувь на каблуках способствует созданию аварийных ситуаций на проезжей части. Отчасти это утверждение верное. Но можно с уверенностью заявить, что боязнь за свою жизнь однозначно перевешивает стремление быть красивой, поэтому за рулем не часто встретишь барышню на шпильках. Если желаешь выглядеть элегантно – возишь с собой, как правило, сменную пару обуви на низком ходу именно для вождения.

 

Заблуждение четвертое: женщины более искусны  в вождении, нежели мужчины, раз попадают в аварии реже них. С этим мифом также можно поспорить. Ведь при подсчете аварий просто не учитывается тот факт, что женщин за рулем значительно меньше, чем мужчин. И, если хочется получить адекватные реальной ситуации данные, то нужно высчитывать количество совершаемых ДТП женщинами и мужчинами отдельно и пересчитывать на проценты к общему числу мужчин-автомобилистов и женщин-автомобилисток.

 

И все-таки многим кажется, что дама за рулем немного опаснее, чем водитель-мужчина. Объясняют это следующим.

 

По своей сути представительницы слабого пола нацелены на постоянное поддерживание своего внешнего вида в идеальном состоянии. То есть, находясь за рулем, барышни частенько станут поправлять прическу или красить губы, чем загородят и ухудшат обзор окружающей обстановки.  А это, бесспорно, чревато созданием аварийной ситуации.

 

В момент, когда на светофоре загорается красный свет, мужчины чаще всего будут покорно ждать зеленый. Женщины же, экономя время, могут отвлечься в этот момент на просмотр своего отражения в зеркале заднего вида, чем рискуют пропустить начало движения другой такой же отвлеченной.  К сожалению, подобные аварии фиксируются инспекторами дорожного движения довольно часто.

 

Сейчас разговор по мобильному телефону во время движения запрещен, всем это известно. Но в момент, когда раздается звонок, у див наших дорог срабатывает чисто женское любопытство. Нужно хотя бы посмотреть, от кого исходит звонок. Не обязательно берется в руки телефон, но тех секунд, на протяжении которых центром внимания становится вовсе не проезжая часть, частенько вполне достаточно для столкновения.

 

Не сочтите все это за мелочные придирки. Все это уже не раз повторялось. Какой вывод? Если заметили, что водитель впереди идущей машины – женщина, держите дистанцию. Вряд ли она будет лихачить, но потерять контроль над дорожной ситуацией может за одно мгновение.

 

В заключение пара фраз в поддержку женщин на дорогах: гораздо больше проблем на дорогах доставляют  мужчины. Это они сплошь и рядом не взирают на запрет разговоров по мобильному телефону, именно они частенько выезжают из-за  поворота, не глядя (решив, видимо, показать всю свою удаль). Они выезжают на встречную полосу, пытаясь объехать автомобильную пробку. Они предпочитают ехать в левом скоростном  ряду с черепашьей скоростью. И самое любимое наблюдение – они периодически забывают отключить сигнал поворота после совершения маневра, чем вводят в заблуждение остальных водителей. Так что вопрос о том, кто из нас больше виноват в создании аварийных ситуаций на проезжей части, до сих пор остается открытым.