Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » В Интернете появилось фото поверхности Энцелада

В Интернете появилось фото поверхности Энцелада

В Интернете появилось фото поверхности Энцелада

Станция Cassini во время своего ближайшего подлета к поверхности Энцелада сделала снимок поверхности спутника Сатурна, которая напоминает кожу далматинца. Снимок был опубликован на официальном сайте NASA.

Впервые необычные темные пятна на поверхности Энцелада были зафиксированы в 2005 году. Сделанные в более высоком разрешении снимки позволили лучше рассмотреть эти пятна. Ученые установили, что они является выступами более темного льда, который покрывает вершины горного хребта, проходящего в этой части Энцелада с севера на юг. Для стороннего наблюдателя горный хребет чем-то напоминает ряд стоящих острием вверх утюгов.

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимостью более 3 миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана. Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой. Также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens - одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency). Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.