Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Ученые обнаружили у Юпитера две луны

Ученые обнаружили у Юпитера две луны

Ученые обнаружили у Юпитера две луны

Ученые официально признали спутники Юпитера S/2016 J 1 и S/2017 J 1, которых впервые обнаружили в 2016 и 2017 годах соответственно, сообщает издание Popular Mechanics.

Сообщается, что в диаметре они не превышают два километра, как и большинство других лун планеты. Они перемещаются по орбите против направления собственного вращения.

Известно, что оба спутника были открыты случайным образом при поисках гипотетической Планеты Х.

Ученые сообщают, что полный оборот вокруг газового гиганта S/2016 J 1 совершает за 1,65 года, эксцентриситет (параметр вытянутости) орбиты луны равен 0,14, небесное тело от Юпитера находится на среднем расстоянии 20,6 миллиона километров. Спутник найден обсерваторией Лас-Кампанас (Чили).

Второй спутник найден телескопом имени Виктора Бланко (Чили). Вокруг Юпитера S/2017 J 1 вращается с периодом 2,01 года, эксцентриситет орбиты луны равен 0,40, объект удален от газового гиганта на среднем расстоянии 23,5 миллиона километров.

Оказывается, в период с 2000 по 2003 год у Юпитера было открыто 46 спутников. В настоящее время (вместе с S/2016 J 1 и S/2017 J 1) их число достигает 69. Крупнейшая планета Солнечной системы имеет, в частности, крупнейшую луну - Ганимед, который по объему превосходит Меркурий - самую маленькую планету системы.