NASA готовятся испытать электрический самолет Х-57 Maxwell, который, словно игрушка, работает на литиевых батарейках. Вот только в кабине будут сидеть живые люди. Сейчас идут последние приготовления к летным испытаниям.
Не обошлось и без ЧП. Как рассказывает Aviation Week, в декабре прошлого года один из аккумуляторов перегрелся, из-за чего Х-57 чуть не сгорел. Пришлось изменить конструкцию, поместив каждую батарейку в алюминиевую капсулу. Теперь, даже если одна из них сгорит, остальные продолжат свою работу в штатном режиме.
В NASA разработали электрический самолет с прицелом на будущее, когда продажа подобных летательных аппаратов может стать прибыльным бизнесом по аналогии с автомобилями "Тесла". Дело в том, что эксплуатационные расходы самолета на батарейках на 40% ниже, чем у обычного. Понадобится только зарядное устройство. А в перспективе на базе Х-57 можно будет построить авиалайнер. Билеты подешевеют, так что можно ждать настоящий прорыв в гражданских перевозках.
Пока X-57 способен преодолеть без подзарядки всего лишь 160 километров. Но в ближайшем будущем на самолет поставят новые 60-киловаттные электродвигатели разработки Joby Aviation, и дальность полета возрастет. Главной же проблемой для инженеров остается вес аккумуляторов, которые занимают большую часть фюзеляжа. А ведь еще нужно подумать о салоне для пассажиров. Пока взлетная масса самолета составляет немногим более тонны. Постепенно специалисты NASA планируют ее увеличить до двух тонн. И во многом благодаря необычной конструкции. "Фишка" самолета - двенадцать дополнительных "моторчиков" на крыльях. Как показали стендовые испытания, они позволяют достичь пятикратного снижения энергии, необходимой для поднятия в воздух самолета такого класса.
С 70-х годов прошлого года авиаторы пытаются создать практически бесшумный и экологически чистый самолет. Однако пока удалось построить лишь небольшие одноместные машины, больше похожие на планеры. NASA разрабатывает полноценный частный самолет. И если его летные испытания завершатся удачно, в разработку уйдет уже более крупная машина.
Разрабатывают электрический самолет и в России. Этим занимается Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского". Макет уже был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2017. По словам генерального директора исследовательского центра Андрея Дутова, в течение трех лет будет разработана демонстрационная версия двигателя. А уже затем, после его испытаний, конструкторы начнут работу над электродвигателем для самолета на 9-12 человек. Но это точно произойдет не ранее 2025 года, а может быть и позже. Еще не решен вопрос с финансированием проекта. Что касается больших пассажирских лайнеров, работающих на батарейках, они появятся, по прогнозам экспертов, не ранее 2050 года.
Комментарии
Случайное
Новинка от Flock
14 января 2013
Величайшим фильмом всех времен по
10 июня 2017
Немного интересного о французах
19 октября 2014
Пятилетнюю девочку убила молния на
6 августа 2014
Пир во время чумы. Судья из Краснодара
18 июля 2017
Диетологи рассказали об опасностях
10 июля 2018
Минотавр: пытка лабиринтом
18 октября 2012
Украинцы пока отказались от
4 сентября 2013